Городская езда на велосипеде. Особенности и безопасность

Ни для кого не секрет, что езда по городу на велосипеде связана с повышенной опасностью. Опасность исходит отовсюду: автомобили, неадекватное поведение некоторых граждан, собаки, препятствия на дороге, ну и конечно же экологическая проблема — сильно загрязнённый воздух, которым мы с вами вынуждены дышать, передвигаясь на велосипеде или пешком по улицам мегаполисов. Это основные проблемы, есть ещё и ряд других.

Но, несмотря на все опасности, многие люди предпочитают передвигаться по городу на велосипеде и число велосипедистов из года в год заметно растёт. Дело в том, что велосипед является очень удобным, универсальным и экономичным транспортом. Его огромное достоинство в том, что он совершенно не загрязняет и не портит окружающую среду. В развитых странах это уже давно поняли и взяли на вооружение. Посмотрим на ту же соседнюю Финляндию. Те, кому приходилось там бывать, а может быть и кататься на велосипеде, не дадут соврать о сильном отличии дорожной обстановки. Нам же остаётся только мечтать и может быть, хотя это и не красиво, немножко завидовать. Но, по всей видимости, всё это так и останется в мечтах, по прошествии десяти и более лет воз не сильно сдвинется. Хотя, конечно, иногда внушает оптимизм обращение внимания власти на строительство велодорожек. Но, зная наших чиновников, не стоит сильно обольщаться этим и рассчитывать на какие-то ощутимые подвижки в ближайшее время.

Так что нам остаётся любыми способами приспосабливаться к нынешний ситуации и стараться себя максимально обезопасить, что задача, конечно, не совсем простая. В целом, это можно назвать одним словом — «выживать».

В этой заметке особенно хочется обратиться к людям, которые не раз в неделю, по выходным дням, выкатываются для своего удовольствия за город или в парк, а к тем, кто ездит на велосипеде по городу регулярно и использует его в качестве транспортного средства. Только в случае регулярной городской езды можно действительно в полной мере оценить опасность и остроту проблемы обеспечения безопасности велосипедистов. Вспомните, сколько раз вы попадали в экстремальные или близкие к ним ситуации за прошедший год? С уверенностью можно сказать, что даже очень аккуратный и опытный велосипедист сможет назвать несколько таких случаев. Что говорить о байкерах-новичках, для которых это первый или второй год езды и всё так непривычно, ново и интересно.

Снаряжение

bell_helmetПервым делом хочется обратиться ко всем велосипедистам с призывом не пренебрегать шлемом, а взять себе за правило надевать его каждый раз. Пусть, быть может, не совсем удобно по началу и он немного мешает получать удовольствие от поездки, но скоро вы к нему привыкнете и перестанете замечать. Почему стоит использовать шлем, наверно, никому объяснять не нужно. Можно просто почитать известные велофорумы и найти массу печальных и поучительных случаев, где шлем был бы далеко не лишним.

bike_wearНастоятельно рекомендуем сразу озаботиться приобретением яркой, заметной издалека вело одежды с отражающими полосками. Кроме того, что вас будет лучше видно на дороге, велосипедист одетый в вело форму у многих водителей вызывает большее уважение, чем если он будет ехать в джинсах и обычной футболке.

bike_helmet_mirror1
Используйте зеркало на руле или маленькое зеркальце с креплением к шлему, это очень удобно и необходимо. Конечно, самое надёжное — это повернуть голову и посмотреть назад. Но дело в том, что не всегда есть время чтобы крутить головой по сторонам, можно пропустить препятствие на дороге. Также, при повороте назад, велика вероятность вашего отклонения от курса. Зеркало позволит постоянно контролировать обстановку сзади. По опыту можно сказать, что особенно удобно использовать зеркало на шлеме. Когда едешь без него, то чувствуется как его сильно не хватает. Существуют разные варианты таких зеркал. Основное их отличие — кронштейн. У каких-то он может быть телескопическим и более основательным, что более удобно, т.к. зеркало на таком кронштейне меньше вибрирует.

bike_lights
Обязательно приобретите максимально яркие мигалки-габариты и не забывайте возить их всегда с собой. Белую спереди, красную сзади. Даже если наступили небольшие сумерки, не поленитесь включить их, не жалейте батарейки. Для частых поездок в тёмное время суток рекомендуем использовать специальные яркие велосипедные фары. Есть варианты работающие от батареек, а есть и с самостоятельным ёмким аккумулятором. Ввиду дороговизны велосипедных фонарей, некоторые велосипедисты стали делать самодельные варианты, которые оказываются ничуть не хуже.

respro
Сейчас в свободной продаже доступны специальные спортивные респираторы со сменными фильтрами. Использование респиратора несомненно имеет смысл, ведь то чем мы с вами привыкли дышать, содержит много разной гадости, а на дороге и рядом, её концентрация возрастает в разы. К сожалению личного опыта их использования нет, но планируется. Если вы им пользовались, то просьба оставить комментарий по этому поводу. На форуме клуба «Велопитер» можно ознакомиться с подробной темой о респираторах, где представлены некоторые их модели и описан опыт эксплуатации.

Для справки:

При сгорании 1 кг. бензина может выделяться более 500 г. загрязняющих веществ и около 50 г. при сгорании 1 кг. дизельного топлива:

Загрязняющее вещество            Бензин           Дизтопливо
Оксид углерода                         465                   21
Углеводороды                            23                     4
Оксиды азота                             15                     18
Диоксид серы                              2                       8
Альдегиды                                    1                       1
Сажа                                               1                       5
Свинец                                          0,5                    0
Всего:                                                 507,557

Кроме продуктов сгорания мы вдыхаем дорожную пыль с частицами соли, реагентов, стёртой резины.

sunglassesПользуйтесь специальными велосипедными очками, возле дороги всегда очень пыльно. Особенно вредна солевая пыль после зимы. Бывает, что в самый неподходящий момент в глаз может угодить насекомое. Также вас может ослепить неожиданный блик солнца. Рекомендуем использовать специальные велосипедные очки со сменными стёклами. Тёмные для яркого солнца, прозрачные для тёмного времени и оранжевые/жёлтые в пасмурную погоду для улучшения резкости.

first_aid_kit

Всегда возите с собой средства первой медицинской помощи, хотя бы самые элементарные. Для постоянного места жительства в вашем рюкзаке можно рекомендовать такой расклад аптечки с самым минимумом средств: перекись водорода, йод, лейкопластыри, бинт. Это то, что может понадобиться в повседневной жизни любому человеку. Также можно иметь с собой валидол, на случай, если почувствуете сердечное недомогание.

Предложим расклад аптечки для ремонта вашего коня в полевых условиях. В неё должны входить: запасная камера, заплатки с клеем, монтажки для снятия покрышки, набор шестигранников, выжимка цепи, спицевой ключ.

Велосипед

Также к снаряжению следует отнести и сам велосипед, его конфигурацию и комплектацию. Следите за ним, поддерживайте хорошее рабочее состояние, своевременно заменяйте изношенные компоненты. Ведь согласитесь, будет мало приятного, если порвётся изношенная цепь при проезде тёмным холодным вечером мрачной промзоны. И хорошо, если с собой будет выжимка для её ремонта. Или проколота сильно стёртая покрышка...

Для городской езды рекомендуем использовать надёжные и прочные покрышки. В случае необходимости, на них можно будет ехать не только по проезжей части, но и выбирать маршруты в объезд, через тротуары, пустыри, где могут быть стёкла, гравий и прочий мусор, по которому совершенно не возможно передвигаться на узких покрышках-сликах. Накат конечно будет хуже, но надёжность и практичность превыше всего. Не забывайте периодически осматривать состояние покрышек и извлекайте застрявшие в них стёклышки, кусочки проволоки и т.п.

Также, для езды по городу имеет смысл подумать об установки жёсткой вилки. Она не требует сложного обслуживания, легка, проста и надёжна. Особенно это актуально для наших погодных условий.

Особенности передвижения:

Как же максимально безопасно и эффективно передвигаться по городу на велосипеде? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, но есть некоторые рекомендации. Конечно же, всё сильно зависит от вашей подготовки, велосипеда, навыков, техники езды и конечно же времени суток с погодными условиями.

Если вы не знаете и не читали Правила дорожного движения, то обязательно их прочтите от начала и до конца, запомните знаки. Вы такой же участник движения, как и автомобилисты, поэтому обязаны также их знать. Если ПДД читали и знаете, то рекомендуем освежить их в памяти, лишним не будет. Кстати, многие автомобилисты их не знают и часто ездят наобум.

Уважайте других участников дорожного движения, старайтесь избегать конфликтных ситуаций, помните про очень важное «правило трёх Д»! Всегда следите за действием пешеходов возле проезжей части, их поведение не всегда адекватно, они могут резко выскакивать на проезжую часть под красный или вообще вне зоны перехода.

Не забывайте заранее информировать автомобилистов о ваших манёврах общепринятыми жестами рук. Это положительно влияет на отношение водителей, рождает уважение или хотя бы привлекает внимание. Ни в коем случае не позволяйте себе отвязного вызывающего поведения на дороге, этим вы только вызовите к себе агрессию и опустите велосипедистов в глазах других людей.

Периодически на улицах города случается наблюдать нетрезвых велосипедистов. На самом деле это ни чуть не лучше чем нетрезвый автомобилист. Такие «товарищи» буквально опускают всех велосипедистов в глазах других людей, открыто демонстрируя своё наплевательское отношение к ПДД и безопасности движения. Довольно широко получил распространение, особенно среди молодёжи, стиль катания — так называемый «алко-райд». Он не несёт в себе никакого смысла, просто катание по городу под градусом, часто ночью и без мигалок.

stop_musicЗабудьте про езду в наушниках с музыкой по автомобильным дорогам. Почитав известные велофорумы можно найти довольно много печальных случаев. Всё внимание приковано к дороге и происходящему на ней, а не к прослушиванию любимой композиции. Кроме того, энергичные мелодии иногда могут спровоцировать переоценку своих сил и возможностей, привести к неприятным последствиям.

Старайтесть прокладывать наиболее оптимальный маршрут. Руководствуйтесь даже не его протяжённостью, а скорее загазованностью, количеством трафика, наличием пригодных для езды тротуаров и других дорожек. И если есть такие тротуары и дорожки, то не стоит этим пренебрегать, даже если это и займёт несколько больше времени. Не стоит сильно переживать что езда по тротуарам противоречит ПДД — жизнь и здоровье дороже. Наоборот, если есть возможность, то постарайтесь не лезть лишний раз на дорогу к машинам. Прошу понять правильно, речь идёт не о том, чтобы ездить по тротуару таких улиц, как Невский проспект и т.п., а о местах, где мало пешеходов, а тротуар достаточно широк. И, конечно же, выезжая на тротуар, нужно быть предельно осторожным и сильно не разгоняться.

С большой осторожностью проезжайте перекрёстки. Особенно не регулируемые. Не очень-то рассчитывайте, что все водители будут руководствоваться предписанием знаков приоритета в отношении вас. Поэтому проезжайте, когда полностью удостоверились, что рядом машин нет, или, что вас точно пропускают. Даже если вы двигаетесь на разрешающий сигнал светофора, будьте начеку. Посмотрите налево, потом направо, потом ещё раз налево и ещё направо, после проезжайте перекрёсток. Старайтесь тренировать боковое зрение — это очень полезно.

Не игнорируйте требование ПДД предписывающее велосипедистам двигаться в крайней правой полосе, как можно ближе к краю проезжей части. При пересечении перекрёстков в прямом направлении внимательно контролируйте ситуацию и следите что делается сзади слева от вас. Многие торопливые водители пытаются повернуть направо перед самым вашим носом, создавая тем самым опасную ситуацию для велосипедиста. А при проезде и выезде с перекрёстка следите что делается сзади справа. Попадаются кадры, которые на перекрёстке пытаются объехать велосипедиста или машину справа. Конечно же, — это проявление крайнего неуважения к окружающим и к тому же грубое нарушение ПДД.

При движении в автомобильной пробке старайтесь не ехать быстро, а аккуратно и внимательно маневрируйте среди авто. Необходимо внимательно следить за припаркованными машинами — перед вами могут внезапно открыть дверь или начать движение. Так же не стоит рассчитывать на то, что многие водители постоянно смотрят в правое зеркало заднего вида (да и в остальные). Так что вас могут просто не заметить и легко притереть к бордюру. Иногда некоторые водители пытаются высаживать пассажиров на некотором расстоянии от тротуара, так что открыть перед вашим носом могут и правую дверь.

Объезд припаркованных больших автомобилей, автобусов и троллейбусов на остановках нужно совершать с большой осторожностью и убедиться, что вы успеете это сделать пока они стоят, и удостовериться что сзади никого нет. Если не рассчитать, то во время объезда автобус может начать трогаться отъезжая от остановки и, не заметив вас в зеркало, вытеснит на середину проезжей части.

Не пренебрегайте правилом ПДД, не разрешающим проезд под запрещающий сигнал или с закрытым шлагбаумом. Вы, конечно, на велосипеде и объехать шлагбаум вам ничего не стоит, но чего это может стоить потом... Также, соблюдая ПДД, вы немножко поднимите авторитет велосипедистов в глазах некоторых водителей. Некоторые «товарищи» этот авторитет постоянно портят.

Следите за дорогой у края проезжей части, там обычно много всякого мусора и стёкол, возможно повстречать открытый люк или водосток.

Берегитесь собак

Собака — друг человека, это несомненно. Но не каждая и не для всех. Беречься стоит как бездомных, так и собак с хозяевами. С бездомными собаками можно повстречаться в районе промзон, строек, рынков, пустырей, в окрестностях городских кладбищ. Как правило бездомные собаки сбиваются в стаи по несколько штук, хотя случалось встречать и внушительные стаи по десятку и более голов.

Если вы заметили издалека собак, то сбавьте скорость или совсем остановитесь, оцените расстояние до них, их поведение и состояние. Если они вас не заметили и продолжают мирно заниматься своим делом, то лезть на рожон не стоит, а просто попробуйте объехать их на безопасном расстоянии, не привлекая внимания. Если же они на достаточно близком расстоянии и заинтересовались вами, то имеет смысл остановиться и слезть с велосипеда, наблюдая за реакцией. Если интерес пропал, то спокойно пешком обходим их стороной, наблюдая за ними и садимся в седло на безопасном расстоянии. Если же интерес не пропал и они двигаются к вам, то имеет смысл отгородиться от них велосипедом и делать вид, что вы на них наступаете. Как правило, бездомные собаки довольно трусливы и имитации наступления с велосипедом достаточно чтобы их отогнать. При этом оглядывайтесь назад, бывает что помимо основной стаи где-то сзади в кустах находятся ещё несколько собак, которые вас могут застать врасплох внезапным нападением со спины. Если вы не уверены, то лучше не пытаться уехать от собак, они бегают очень быстро и способны на короткое время развивать скорость до 50-60км/ч. при этом будут стараться укусить вас за ноги. Также можно сделать вид, что вы что-то поднимаете с земли чтобы кинуть в них. На многих собак это действует. А если ситуация принимает серьёзный оборот, то можно уже по-настоящему поднять камень, бутылку или иной предмет и при необходимости метнуть.  Некоторые велосипедисты изготавливают специальное оружие против собак. Например, велосипедный тросик с грузом на конце. Но лучше не доводить дело до его использования и не подпускать собак близко.

Хозяйские собаки также представляют опасность. Они, как правило, гораздо смелее и сильнее, особенно бойцовые породы. У последних хозяева могут быть тоже не вполне вменяемыми людьми, со своими комплексами и загонами, а то зачем заводить такую собаку, как только не для самоутверждения, но конечно же это не про всех. Просто были случаи, когда в ответ на претензии о выгуливании собаки без поводка и намордника, хозяева ещё пуще натравливали её на потерпевшего. Поэтому с хозяевами лучше лишний раз тоже не ссориться и особо не возмущаться, а просто спокойно попросить забрать собаку. Велика вероятность встретиться с домашними собаками в вечернее время в парковых и около парковых зонах, на территории дворов, скверов. Также как и от бродячих, от домашних, в случае нападения старайтесь загородиться велосипедом, это очень выгодная позиция в отношении собак.

Берегитесь людей

Не меньше чем собак (если не больше) нужно беречься неадекватных людей и избегать встречи с ними. В позднее время суток предпочтительнее передвигаться по хорошо просматриваемым, освещённым улицам, а не дворами, скверами, парками. Увидев подозрительную компанию, направляющуюся в вашу сторону, незамедлительно примите меры, особо ждать чего-то не стоит. Даже если они идут не к вам, то перестраховаться не помешает. Постарайтесь переехать на другую сторону улицы, по возможности нужно максимально ускориться во избежание контакта, следите за их дальнейшим поведением. В тёмное время суток не стоит злоупотреблять катанием по паркам, особенно незнакомым и глухим. Если довелось ехать куда-то в позднее время, то лучше всего передвигаться по проезжей части, на тротуаре вероятность нежелательной встречи ночью возрастает, а на дороге машин мало и можно спокойно ехать.

Если вам дорог ваш велосипед, то ни в коем случае не оставляйте его без присмотра и не надейтесь на велозамки, они легко перекусываются и ломаются, хотя они действительно могут отнять время у преступника. Число краж велосипедов сильно возрастает в летний сезон. Возле некоторых велосипедных и спортивных магазинов могут дежурить группы воров. Если велосипед украли, то найти его практически не представляется возможным. Можно попробовать обойти барохолки, рынки, но вероятность найти очень мала.

Так же известны случаи нападения на велосипедистов с целью наживы, так что не стоит подолгу беспечно стоять в незнакомых местах и если замечаете что-то подозрительное, постарайтесь без промедления уехать. К примеру известен случай, когда велосипедист остановился у ларька купить воды. Пока он её пил, к нему подошли несколько молодчиков и ударив по голове завладели недешёвым велосипедом, владелец которого собирал его долго и тщательно подбирал все компоненты.

Избегайте конфликтных ситуаций с водителями, среди них много неадекватных людей, у некоторых ещё может быть при себе оружие, так что лучше не провоцировать.

Многие велосипедисты возят с собой разные средства самообороны. Самое простое — газовый баллончик, пистолет-удар, нож. Последний, если вы не умеете с ним хорошо обращаться, без нужды доставать не надо, может обернуться против вас.

По возможности статья будет изменяться и дописываться. Все вышеописанные советы и рекомендации основаны на личном опыте многолетней городской езды. Хочется надеяться, что для некоторых они окажутся полезными. Если вам есть что добавить, оставляйте комментарии, с удовольствием включим ваши советы в эту статью.

85 комментариев к записи «Городская езда на велосипеде. Особенности и безопасность»

  1. статья полезная-спасибо. вопрос- не подскажите наиболее эффективный газ(пользуюсь «жгучий перчик»-но что-то не очень)

  2. Спасибо за статью!

    А что кроме газа можно использовать против собак? Кстати, кроме указанных в статье мест их еще можно часто встретить около ж/д станций и автомобильных стоянок.

    • От собак хорошее средство- ультразвуковой отпугиватель животных. Работает гуманно и безотказно. Стоит не дорого, габариты обычной мобилки.Очень удобно, пользуюсь уже не один год.

  3. Да, у стоянок и ж/д станций их тоже полно. Сложно сказать что лучше использовать. Да и газ не самый лучший вариант, он действует на небольшом расстоянии и сильно распыляется по сторонам, да и ветер сильно снижает эффективность. Можно использовать пистолет «Удар», у него струя более направленная и дальше бьёт, так же для него есть шумовые патроны. Некоторые крепят на конец велосипедного тросика груз, например небольшой замочек, говорят бывает довольно эффективно, но это уже когда собака совсем рядом и контакт неизбежен. Ну а лучшее средство, по возможности, слезть с велосипеда и отгородиться им. Можно сделать вид что что-то поднимаешь с земли или действительно поднять камень и при необходимости применить его по назначению.

  4. Мне кажется, что газовый баллончик — это больше для личного успокоения. В реальной ситуации он требует довольно близкого контакта. Вот «Удар» — уже более действенная штука. Да и выбор патронов есть. Натуральный, искусственный перец, шумовые...

  5. Раньше имел всегда в кармане УДАР, но как-то меня остановили «сотрудники» и из-за него было много проблем — как ни странно очень много времени ушло на то, чтобы объяснить, что это не пистолет и на него не нужно разрешение и т.д. Теперь как-то боязно, если честно) у вас случайно подобных опытов не было?

    ps: еще одна проблема с ударом — он «звенит» на входе в кинотеатры и музеи, а у охраны не всегда есть «гардероб» для средств самозащиты.

  6. а вообще.сейчас многие собаки .судя по всему.знакомы с баллонами-иногда только достанешь из кормана на ходу-она уже дёру даёт.

  7. Да, с «сотрудниками» могут быть проблемы из-за всего чего угодно, лучше всего их не злить лишний раз. Один раз ехал за городом по совершенно обычному грейдеру на велосипеде и был остановлен ОМОНовцами, они там перехват какой-то устраивали. У меня был с собой нож, к счастью возил тогда бумажку, что это не холодное оружие, а нож разделочный и шкуросъёмный :) Так что даже не отобрали. Удар конечно сложно спутать с пистолетом, только если в темноте, но если есть цель докопаться, то тут уже ничего не поделаешь. На велосипеде всё же вероятность быть остановленным «сотрудниками» не очень большая, а вот пешком да, согласен.

  8. У многих собак такая реакция может быть просто на само движение, так же как на имитацию поднимания чего-либо с земли.

  9. да а еще при езде по городу необходим бронежилет 4-5 класса и пуленепробиваемая каска и противогаз,и пару гранат светошумовых (*_*)

  10. Не совсем согласен с автором статьи в аспектах поведения на дороге.

    1. «Забудьте про езду в наушниках с музыкой по автомобильным дорогам»

    Всегда можно подобрать наушники и громкость так чтобы было слышно и музыку и дорогу. Для себя нашёл оптимальное решение беспроводная стерео гарнитура Jabra BT620s и дорогу слышно и проводов лишних мешающих нету.

    2. Про езду справа и проезд прямо на перекрёстке:) Есть такая поговорка В правом ряду долго не живут она конечно пошла от мотоциклистов но и к велосепедистам относиться почти в полной мере. Если пробка если видите что вы спокойно можете ехать левее со скоростью потока ненадо жаться в правый ряд куда бесопаснее будет левее. Тоже самое относиться к проезду перекрёстка прямо при наличии поворота направо ненадо ехать справа освободите аккуратно поворотный ряд плавно перестройтесь левее и водителям проще поворачивать и вам спокойней что вас не завернут направо на капоте:)

    И конечно же моё глубочайшее ИМХО не стоит ездить по тратуарам без крайней нужды там пешеходы они не предсказуемы ещё больше водителей.

    Всё написаное личное мнение к которому пришёл за годы безвылазного катания по дорогам Москвы на работу с работы ну и просто так.

    P.S. Коротко я сформулировал для себя следующие правила на дороге:

    1. Вас никто не видет и не слышит на дороге это всегда надо учитывать при любых манёврах на дороге.

    2. Ваши манёвры на дороге должны быть максимально предсказуемы.

    P.P.S. Ну как то так:) чёрт с такими каментами впору самому статью писать:)

    • Да уж. МОсква это жёстко! Я сам по питеру на мопеде жил. На работу, с работы, по делам и т.д... Затрут и незаметят.

  11. Спорить ни с чем не буду :) Разные взгляды имеют право на существование. А вы напишите статью, опубликуем, людям интересно будет почитать разные мнения на эту актуальную тему.

  12. 2PrePOD: Я тоже думал, что с наушниками, если в одно ухо, да негромко, да еще и за городом — можно, пока меня автобус не подрезал. Теперь думаю иначе, лучше уж самому напевать :)

    При повороте направо многое зависит от ситуации — если направо «стрелка», то, конечно, лучше встать во второй ряд и не мешать поворачивающим. Если светофор прямо и направо общий — лучше занять весь правый ряд и спокойно ехать вперед. Если направо можно поворачивать и из второго ряда — часто безопаснее слезть и перейти пешком.

    Ну и знаки препинания, так же, как и дорожные знаки, не просто так придуманы — с ними намного понятнее :)

  13. >> Вас никто не видет и не слышит на дороге это всегда надо учитывать при любых манёврах на дороге.

    Мне кажется, это самое важно правило, которым должен руководствоваться велосипедист. На дороге, на тротуаре, в парке, в лесу.

    Я катаюсь с одним наушником-вкладышем, в основном в правом ухе (по понятным причинам). Отчасти еще и для того, что у меня айфон и так я могу «без рук» по телефону говорить.

    А вот большие наушники — не стоит, ребята. Это не повышает доверия и уважения к велосипедистам.

  14. Да, конечно, речь была в первую очередь о больших наушниках, заглушающих происходящее полностью.

    Гарнитуру, естественно, наоборот очень удобно использовать и если при длительной поездке, в ней, в качестве фона, что-то играет, то это конечно нормально.

    Тут речь о том, что не стоит увлекаться прослушиванием музыки на дороге. А вид велосипедиста в больших наушниках, без шлема и т.п. действительно только снижает уважение к велосипедистам. Часто едешь и не знаешь что ждать от такого.

  15. По поводу собак. Много лет подряд, каждый день езжу на велике на работу. Использую против собак следующее заклинание. Если собака проявляет к вам интерес, нужно смело направить вел в ее сторону, посмотреть прямо в глаза и вложив в слова всю злость, на какую только способен прокричать: «Убью сука!!!»

    Отлично действует на шавок, дворняг и т.п., не рекомендуется употреблять против больших породистых собак с хозяевами. Есть небольшой побочный эффект, прохожие могут пугаться, особенно девушки (иногда очень сильно).

  16. Да, это тоже метод. Иногда бывает достаточно повернуть и направиться в сторону собаки. Но, конечно, для нецензурной брани нужно выбирать время и место :)

  17. Ещё против собак помогает мощный фонарик в глаза, особенно если есть режим стробоскопа.

  18. а не могли бы и мне помочь?!ОСОБЕННОСТИ ТАКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАК ВЕЛОСИПЕД????я вообще не знаю!!!!(((плиз, помогите)

  19. Меня, как велосипедиста, пугают бабушки с сумками. Когда мимо проезжаешь, то они пугаются и прыгают под колёса! Поэтому я взял за правило проезжать медленно и в стороне от них.

  20. 2 Александр: Пешеходов любых лучше объезжать далеко (если уж выехал на тротуар) и на минимальной скорости, в районе 10 кмч. Я для себя взял за правило: если вдруг выехал на тротуар — то главные тут пешеходы, и у них всегда безусловный приоритет. Лучше 20 метров проехать, отталкиваясь ногами, за пешеходом, зато он потом тебя заметит, спокойно пропустит, и все будут рады, нежели пронестись мимо, едва не задевая «рогами» и уворачиваться от лучей поноса вслед :)

  21. На случай частой езды по тротуарам, где несомненно пешеход имеет преимущество, а велосипедист как бы является нарушителем, лучше всего иметь небольшой звоночек и позвякивать им при обгоне.

  22. 2 Rider: У тебя-то звоночек есть? :) Опять же, у пешехода могут быть надеты наушники, и издалека звонок не слышно, так что по-любому общие принципы — ехать медленно и дать приоритет пешеходу — в силе.

  23. господи, как прочитал, так аж жутко стало)))) а вообще-то замечательная статья. я лично езжу без наушников. однажды, по дороге на работу, воткнул «таблетки» в уши. так ни музыку толком не послушал, ни сконцентрироваться нормально не мог. так что ну их...) собакам кричу «ну-ка фу!» (погромче так, иногда добавляя «блядь!!!») хорошо, что живу в небольшом городке — движухи сильной нет. а вообще, конечно же, нужно быть адекватным и предупредительным на дороге. тогда водители будут уважать тебя.

    впрочем, добавлю кое-что. когда учился ездить на машине, то в процессе езды, встречая велосипедистов, моё сознание никак не хотело воспринимать их как полноправных участников движения. плохо. да.

  24. Кое-что хотелось бы рассказать по поводу зеркал заднего вида, точнее одного из их типов. Некоторое время, я пользовался выпуклым полусферическим зеркальцем. Такие зеркала дают хороший обзор, но сильно уменьшают предметы. Из-за этого, расстояние до движущейся позади машины кажется значительно больше реального. Если же автомобиль движется с большой скоростью, он вообще появляется в поле вашего зеркала мгновенно, и отреагировать вы не успеваете. Однажды я, двигаясь по краю дороги, стал поворачивать влево. Предварительно посмотрел в зеркало, никого там не увидел, и начав поворот, едва не угодил под колеса мчавшегося автомобиля. Вспоминаю эту ситуацию с содроганием... Понадеялся на зеркало, а если бы его не было? Тогда бы я просто остановился, и прежде чем повернуть, посмотрел бы назад. Стоит ли добавлять, что после того случая, я это зеркало снял.

  25. у меня простое прямоугольное зеркало. с тех пор как повесил — головой практически не верчу. нет необходимости. но есть один минус — при езде по кочкам (а наши дороги почти полностью из них состоят) зеркало расстраивается. и приходится во время движения его регулировать снова. но это не так уж и напрягает.

  26. Да...Короче, надо ставить видеокамеру заднего вида (цифровое зеркало) и ездить спокойно. Говорят, такое устройство уже создано и для велосипедистов.

  27. Rider спасибо за статью очень интересная и познавательная, мне как набирающий опыт велосипедисту как раз то что надо. Хотелось бы выделить вредность воздуха — это очень серьёзная проблема для нас велосипедистов. К примеру взять мой город — он небольшой за последнее время количество маршруток и автобусов резко поднялось. Большую часть опасности на дороги создают автобусы:

    1. Молодые водители на автобусах начинают вытворять такое, что после некоторых случаев я редко еду куда либо на автобусах.

    2. После того как в наш город штурмовали «Китайские автобусы» (SHAOLIN) и т.д. по дороге невозможно ехать, у них такой грязный и черный что не возможно дышать после того как он проедет и от них столько шума.

    После этого я стараюсь ездить по улицам где маленький трафик машин и советую всем это делать.

  28. Фарух, для таких ситуаций есть специальные спортивные респираторы. Вроде бы Райдер такой собирался тестировать :)

  29. Фарух, бандана — это вариант, конечно, бюджетный, но она защищает только от крупных частиц типа гари и копоти, при обычной городской езде эффект скорее всего будет стремиться к нулю. Да и сползает постоянно :)

  30. Ну, я тут все прочитала и долго смеялась. Приезжайте к нам в Саратов, и вы нахлебаетесь всего и по полной: собаки( разных видов,форм,выскакивающих из самых разных мест),самые разбитые дороги в России, самые дебилы-водители,которые постоянно пытаются тебя подрезать(а еще лучше бы сбить, особенно потому что ты девушка),на дорогах полно битого стекла(сыпят шиномонтажники),постоянно встречный ветер(потому что район степей),и мой тяжелый мужицкий NORCO SIX.Если вы продержитесь здесь, то не пропадете нигде!

  31. Спасибо всем за советы, спасибо за статью! Поделюсь ещё одним способом борьбы с собаками. Если ездишь всегда по одному маршруту, удобно направить на собаку велосипед и погонять её немного по округе (занимает минуты две) завто эффект в большинстве случаев навсегда. Ещё и в глаза заглядывает, чтобы не обидел!

  32. Очень полезная статья. Спасибо! Я сама очень люблю ездить на велосипеде. Да, кстати кроме баллончиков можно использовать специальные отпугиватели собак. Но на него собаки реагируют по-разному, сама пробовала. Одни бегут куда подальше, а другие наоборот кидаются. эти отпугиватели удобнее, так как действуют на расстоянии.

  33. никогда бы в голову не пришло, что нужен нож или пистолет для велосипедиста=)))

    ужас, конечно, в смысле эти собаки. Сам с собаками дел не имел, пока не проехался на Украине=) стая собак атаковало, но смог уйти от страха. Ну никак я не ожидал, что собаки погоняться за мной- это был шок, возможно поэтому я и ушел)

    У нас, в Эстонии, я как-то на собак не разу не натыкался. Бездомных вообще не встречаю.

    • В Эстонии точно с этим лучше намного, чем в СНГ! И люди нападают намного реже. Не говоря о велодорожках и экологии по всей стране. Подтверждаю своим опытом.

        • Нох, а Дания, Нидерланды, Германия? Особенно Нидерланды. Когда уже у нас такие будут? Да, согласен, нельзя сказать что у нас их вообще нет, но я не доволен нашими велодорожками. Я бы даже сказал, что это больше пародия на велосипедные дорожки, не смотря даже на низкие съезжающие бардюры(на стыковках с автодорогой) и спецразметкой. Велодорожка должна быть именно велодорожкой, т.е. по моему мнению, вообще отдельна от пешеходов, а не только линией и вообще БЕЗ бардюров, даже с очень низкими, которые на уровне земли. Вот как в Нидерландах , отдельные полосы для велосипедистов — maps.google.com/maps?q=52...=12,3.29,,0,5.81

          А вот одна из наших maps.google.com/?ll=59.42...toid=po-27757643 — Ну да, разметка есть, но ее нельзя назвать полноценной велодорожкой, летом там ПОЛНО пешеходов, которые курсируют по ОБОЯМ сторонам. Или вот maps.google.com/?ll=59.42...9791244&z=15 — да, похоже мы еще долго не увидим датских велодорожек. Или вот(даже стыдно показывать) www.panoramio.com/photo/59422832 не поверите, справа «велодорожка»! правда в дойчланде я видел и по уже=)

          А статья — классная, позновательная, особенно понравился заголовок- берегитесь людей=) ну, в принципе, правильно, везде это может сделаться.

          • Возможно тут, конечно, до Дании, Нидерландов или Германии далеко. Но если это пародия, то как же тогда назвать велодорожки в России? :)

          • Ну, наверное, пародия на пародию =)

            Хотя, если честно, я их не встречал. Не обращал просто внимания, так что ничего говорить не буду.

            Конечно жалко, что в наших странах пока так мало уделяют вниманию вело-инфраструктуре. Хотя, должен признать, у нас несколько лет назад об этом даже не говорили, сейчас же с каждым годом вижу все больше кол-во велосипедистов в теплый сезон. Очень часто вижу как люди едут по утрам на работу на нем, для многих он становиться уже чуть-ли не основным видом транспорта в теплый период.

            Приятно видеть, что водители стали более внимательны, некоторые упрямо пропускают даже на пешеходных переходах, хотя законом они имеют преимущество(респект вам!=))

            Кстати, вело-инфраструктура, это не только сеть велодорожек. Это также все возможные самообслуживающие велостанции и сервисы oneoffmag.blogspot.com/20...e-fixtation.html

            велосветофоры, разметки и т.п., например

            (de.wikipedia.org/w/index...p=20110520213150)

            и наконец(из области фантастики-такого еще нигде нет, вроде) велополитены =) veloman2006.narod.ru/Proekt.html

            Да, кстати, нашел велодорожку в Москве- «приехали» cs9647.vkontakte.ru/u2035...7/x_b4426098.jpg =)))))))) Ну хотя бы уже делают. Имхо, для Москвы велосипеды-спасение. Город разгрузят, да и на них куда быстрее можно доехать до пункта назначения, даже в маленьком Таллинне, где пробки по сравнению с Москвой вовсе не пробки, в час пикк я трачу на велике 8-10 минут, на общественном транспорте туда же 20-30 минут(не помогают даже спецполосы для общ.транспорта.)

            Короче, для меня транспорт города будущего- всевозможные веломобили, велосипеды, велотакси(для туристов =)) и т.п. наряду с общественным транспортом(в т.ч. такси, службы экстренных вызовов) и все, машинам в городе не место.(ибо город не резиновый, на всех мест не хватит) Зачем вообще он нужна для преодоления маленьких расстояний в пределах города? За городом(между длительными пунктами) — пожалуйста, в городе же нет смысла. Да и дешевле выйдет(здоровее люди будут, откуда меньше расход денег на здравоохранение)

            Водителей прошу не обижаться=)

            А как вы видите город будущего? =)

  34. Спасибо за статью! Пока читал созрел вопрос, при езде по людным местам просто необходим некий звуковой сигнал, типа звонок. Какие существуют современные методы оповещения впереди идущих пешеходов. Я лично использую щелчок ручки тормоза (тык-тык-тык получается), но не все его слышат.

    • Некоторые используют обычный велосипедный звонок, кто-то ставит пневмосигнал, но он очень громкий. А кое-кто даже вешает на руль колокольчик, если не напрягает, то почему бы и нет :)

  35. Всё правда, всё про нас. Чувствуется, что вопрос проработан конкретно. Сам несколько лет подряд добирался до работы за 12 км через всю Калугу и готов подписаться под любым словом. С сочувствием отношусь к новичкам — количество авто в городе увеличилось многократно и не все из водителей управляли велосипедом. Каждая поездка — как вылазка во вражеский стан.

  36. Хорошая статья. Меня как пешехода сбили один раз на пешеходном переходе. Водитель автомобиля отделался легким нервным расстройством. А мне повезло. Это научило меня не верить ничему, ни светофору, ни дорожным знакам. 3 раза смотришь налево, потом 3 раза направо. Лучше пропустить пару неправых ослов, чем пасть их жертвой.

    ВОПРОС. Каков порядок проезда нерегулируемых перекрестков?

    • Проезд нерегулируемых перекрёстков должен осуществлять по ПДД. Если есть знаки, то по ним, если нет — то действует правило правой руки. Ещё стоит помнить, что велосипедисту запрещён поворот налево или разворот, если полос в одну сторону больше одной. Ну это если в теории, а на практике с нерегулируемыми перекрёстками (особенно оживлёнными) нужно быть особенно осторожным, а лучше вообще объезжать. Если машину, едущую по главной, не всегда пропускают, то велосипедиста могут вообще за пустое место посчитать.

  37. Совершенно верно. Велосепидиста многие даже за пешехода не считают:) У пешехода больше прав:)

    • Если спешиться, то считают. :) Когда я появляюсь на нерегулируемом пешеходном переходе с великом «под мышкой» обычно останавливаются авто с двух направлений сразу. :)

  38. От собак лучшее средство, проверено много раз за два года постоянной езды. Электрошокер на раме! За 50 метров стая меняет свои планы!!! Одна собачонка завизжала от страха! Достаточно звука разряда.

    • Это правда! Не переносят собаки треск электрошокера! В отношении домашних собак лучше использовать в крайнем случае. Как бы потом не пришлось хозяину бегать за своей собакой по округе...

  39. Электро-оборудование вело,впереди и сзади светодиод моргающий красный-синий, включать и днем и ночью, фара с фокусировкой 4 ватта светодиод, включение от ручки заднего тормоза от малейшего нажатия. Можно предупреждать впеди едущего от открывания двери и необдуманных маневрах по прижиманию к бордюру, паребрику как говорят питерские.

  40. Регулярно езжу на работу. Что хочу сказать?

    Статья жизненная, хоть и немного параноидальная... но вобщем, правильная. На дверцу ни разу за 2 года не приняли, объезжаю с достаточным буфером (не надеюсь на реакцию, если вдруг возникнет ситуация, надеюсь успеть немного повернуть руль влево и попробовать врезаться под углом 90°... но это крайний случай, на практике не возникал и вряд ли возникнет.

    Просто помним, что наше основное поведение — не мешать.

    Пешеходные переходы — вообще стараюсь *пробегать если пропускают*

    Пара опасных случаев из практики

    1) игнор догоняющей машины, поворачивающей направо... оба остановились, я уехал.

    2) попытка обгона троллейбуса... не удалось завершить, у него очень мощный движок, побоялся направо перед носом перестраиваться, пропустил, перестроился потом.

    3) очень опасная попытка обгона на спуске автобуса слева. втобус перестроился, вытеснил на встречку... благо она оказалась пустой...

    4) разогнался перед светофором, на переходе начала переходить бабка — не успел остановиться (длины тормозного пути не хватило), не знаю, как она смогла вернуться до того, как я проехал...

    вот...

    5) проезд сквозь стаю собак... преследовали даже через проезжую часть оживлённой улицы... в конце концов, отстали...

    >Велосепидиста многие даже за пешехода не считают:) У >пешехода больше прав:)

    у велосипедистов вообще минимум прав...

    кстати, вопрос... есть светофор с левой секцией... имеет ли смысл поворачивать налево пока горит только секция (при этом горит встречная левая секция, всё остальное закрыто) или же только проезжать классически в 2 приёма?

  41. большое спасибо за статью, езжу первый сезон, учить меня некому... так что все вокруг дико и страшно, а статья объяснила многие моменты)))

    на счет газа, если кому интересно, — живу в Киеве, покупаю в военторге баллончик «кобра 1Н-100», на собаках пока не довелось проверять, а вот от людей хорошо помогает ))))

  42. Отличная статься, Райдер! Все очень разумно и доходчиво изложено для новичков. Но самое лучшее, как всегда, практика! Как в дикой природе.

    Имея 10-ти летний опыт катания по Москве вдоль и поперек (автострады, шоссе, МКАД, проспекты, все) на самых разных модельках великов, добавил бы, единственно, два замечания:

    1) Какие к черту зеркала заднего вида??? Велосипедисты, Вы специально хотите под колеса? Если нет времени оборачиваться — остановитесь! У меня, довольно, большой опыт катания по Москве и езжу очень даже не плохо, но если у меня на контроль ситуации (как, например, обернуться) не хватает времени — я спокойно прижимаюсь к бордюру и останавливаюсь!

    2) НАС НИКТО НЕ ВИДИТ. Да! Если мы как амебы при маневрах себя не обозначаем и жмемся, чтобы не заметили или поругались. ОБОЗНАЧАЙТЕ свое движение и маневры как можно более явно, но не нагло. При перестроении — занимайте всю полосу движения, а не только ее край — в таком случае при проезде прямо поворота направо Вы точно не окажетесь на капоте автомобиля.

    3) Вы выехали на дорогу! Вы идиот??? :))) Но если уже выехали ведите себя смело и адекватно и ВСЕГДА обозначайте себя на трассе уверенными и прогнозируемыми действиями — не жмитесь к бордюру ни в коем случае!

    У меня все. Я кончил :))

  43. По поводу обозначения себя на дороге. Надо водителю всегда показывать, куда вы двигаетесь. Если вы поворачивете направо или налево, то вы должны это показать руками, как мотоциклисты, у которых нет поворотников. Почему то я это не прочитал ни у кого. Может читал не внимательно.

    По поводу собак у меня такая тактика: только вижу приближение собаки с намерением погавкать или даже укусить (Что у нее на уме, фиг его знает), стараюсь на опережение очень громко гавкнуть на нее ( даже очень громко). Они этого точно не ожидают, что дает мне преимущество двигаться далее. Ну и ни кто еще не отменил футбольный удар на ходу :). Тоже иногда помогает. А вот если встречается стая, то да, самый лучший способ — это остановиться и решать по обстоятельствам, идти дальше и потом сесть на велосипед или лучше вернуться назад и объехать по возможности это место.

    Кстати мой реальные велостаж с 1977 года.

    • Почему же, там есть про обозначение манёвров: «Не забывайте заранее информировать автомобилистов о ваших манёврах общепринятыми жестами рук.»

  44. Вместо звонка можно использовать рычажки для переключения скоростей. Особенно тот, который для большого пальца. Оттягиваешь на пружинке и отпускаешь, получается щелчок. Конечно довольно тихий, но когда тычешься пешеходу в спину, или при проезде рядом с пешеходом обозначить себя самое то. И главное оно не так пафосно.

    • Это очень индивидуально. Разные манетки издают разные звуки :) Сам не любитель всяких побрякушек, поэтому звонка никогда не держал, но кому-то может быть удобно.

  45. Свои «пять копеек»: для начинающих — только тротуар — что бы не говорилось в ПДД, но если не уверен — то на проезжей части делать нечего, тротуар безопаснее.

    Если дорога не даёт преимущества в скорости — то опять же лучше тротуар — к чему лишний раз рисковать попусту?

    При минусовой температуре — опять лучше тротуар, вдруг подскользнёшься?

    Звонком не пользуюсь, на тротуаре пешеходов объезжаю или притормаживаю, понижая при этом передачу — велика вероятность, что на этот звук тебя пропустят, если нет — то еду за ним(и) со скоростью этого пешехода — и только через некоторое время, если возможности объехать не появилось, прошу пропустить.

    • Согласен. Если человек совсем начинающий и никогда не ездил по дороге на машине или чём-то ещё, то лучше покататься по тротуарам, почитать ПДД, а потом уже и на дорогу выезжать. Что касается скорости, то всё сильно зависит от города и его обустройства. По моим маршрутам тротуары такие, что по ним я буду ехать раза так в два дольше.

      • Согласен, тротуары и дороги разные, про это я и написал «Если» — у меня, например, из дома на работу скорость около 15км/ч, что по дороге, что по тротуару — постоянный небольшой, но заметный подъём вверх, к тому же для езды по дороге нужно эту дорогу перейти туда и обратно — смысл ехать по дороге, еду по левому тротуару, он хоть и убитый но скорость ограничивает угол подъёма. А вот с работы домой уже еду по дороге, 30...40км/ч, вниз под уклон, здесь качество покрытия играет решающее (для меня) значение.

        По другим маршрутам по-разному: качество и загруженность дороги, качество и загруженность тротуара, количество и «качество» препятствий, углы наклона, ветер, состояние организма, груз и т.д. — всё это влияет на скорость передвижения и удовольствие от езды и соответственно на выбор.

  46. Статья отличная!

    Еще от себя добавлю (тут не нашел), а реально пострадал: переезд рельсов — ТОЛЬКО под прямым углом к рельсу и ТОЛЬКО на маленькой скорости. Один раз у меня переднее колесо поехало по желобку рельса, а я вместе с велом двигался прямо. Результат — падение, разодранные руки, но самое страшное, что сзади ехала фура, которая еле успела объехать внезапно изменивший движение велик и упавшего велосипедиста. А еще, ВСЕГДА даже в солнечную погоду включаю мощный фонарь в режиме стробоскопа, задний красный лазерный тоже в мигающий режим. Ближе к осени яркая салатовая ветровка. Пользуюсь как зеркалом на шлеме, для контроля дорожной обстановки, так и поворотом головы при перестроениях. Руки в пробке всегда на тормозах, скорость не больше 18-20 км/час, никаких наушников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *