С каждым годом популярность бреветов - длительных шоссейных рейдов, стремительно растёт. Во многих городах появляются новые марафонские клубы. Это конечно же не может не радовать. Ведь бревет - интереснейшее велосипедное направление, позволяющее попробовать свои силы в преодолении длинных дистанций в 200 и более километров, полюбоваться из седла велосипеда на проплывающие мимо красоты, поучаствовать в групповой езде. Но всегда стоит помнить, что бревет связан с повышенной опасностью, маршруты, как правило, пролегают по дорогам общего пользования, иногда по сильно загруженным. Поэтому необходимо соблюдать некоторые требования безопасности и всегда придерживаться их.
По опыту наблюдений, можно заметить, что некоторые участники бреветов воспринимают и пытаются устроить из бревета гонку, подзадоривая на это других. Начиная с самого старта, почти всегда, можно наблюдать резкое ускорение и сильное растягивание колонны. При том что старт, как правило, находится в черте города со светофорами и перекрёстками, что само по себе опасно. Конечно понятно, что 200-ки и 300-ки, для многих "гонщиков" - спринтерская дистанция, где нужно ломить по полной, но не стоит так думать обо всех. На 200 километровых марафонах часто можно наблюдать много относительно начинающих велосипедистов, для которых эта дистанция очень даже серьёзна. И вообще, не стоит путать бревет с гонкой. На бревете нет задачи приехать первым обогнав всех, задача - пройти дистанцию уложившись в очень гуманное контрольное время. То есть, по сути, основной смысл в самом процессе.
Некоторые советы
Велосипед. Как подготовить велосипед для бревета - тема отдельной статьи, но здесь хотелось бы дать краткие рекомендации. Последнее время всё больше людей стало использовать на бреветах шоссейно-гоночные велосипеды. Но не все могут позволить себе иметь несколько велосипедов для разных задач. Марафоны можно ездить и на обчыном МТБ, немного его переоснастив.
Покрышки должны быть лёгкими, гладкими и узкими. К примеру, отличный вариант - слики Continental Sport Contact 1.3, они так же обладают антипрокольным слоем.
Посадка должна быть вмеру низкой, чтобы разгрузить спину. Используйте длинные изогнутые рога, они позволят чередовать разные варианты хватов. Седло должно быть прикатанным и подходящим.
Контактные педали и специальная велообувь сильно облегчат езду.
По возможности и при желании, можно установить на велосипед жёсткую вилку.
Перед поездкой всё должно быть смазано, работать и переключаться.
Накануне постарайтесь выспаться и по возможности отдохнуть. Изучите карту маршрута, если есть GPS-навигатор, то запишите в него трек, лишним не будет.
Продумайте питание. Брать с собой бутерброды, колбасу, сыр, мясо, особого смысла нет. Куда лучше подойдут углеводистые продукты - орешки, сухофрукты, печение, шоколадка. Обязательно возьмите с собой пару фляжек воды или залейте питьё в гидропак. Не стоит пить газировку и делать напиток очень сладким, от него ещё больше будет хотеться пить. Так же не рекомендуем применять различные энергетики, далеко не все они полезны, а эффект сомнителен. Лучше всего подходит самая простая артезианская вода. В неё можно отжать лимона или высыпать пару пакетиков аскорбиновой кислоты. Получится кисленький напиток прекрасно уталяющий жажду.
Не везите с собой много всего. Продумайте что имеет смысл взять с собой в дорогу. Некоторые велосипедисты ездят марафоны совершенно налегке, имея с собой только камеру и насос, а некоторые чуть ли не вешают на багажник большой рюкзак-штаны. Впадать в крайности не стоит. Используйте небольшой рюкзачок на 20-25 литров, подседельную и подрамную сумку, распределив вещи между ними. С собой рекомендуем иметь обычный набор: камеру, насос, монтажки, заплатки, ключ-шестигранник, выжимку цепи, спицевой ключ, медицинскую аптечку, маленький баллончик TF2 для смазки цепи. На всякий случай необходимо иметь заднюю и переднюю мигалку. Если бревет проходит в холодную погоду, то обязательно возьмите с собой какую-то тёплую одежду, например из материала "полартек". В случае поломки или другой неожиданной ситуации, вам придётся какое-то время стоять и необходимо будет утеплиться. Даже летом рекомендуем иметь с собой согревающие наколенники и тёплую куртку.
На бревет обязательно одевать шлем, иметь яркую одежду, велошорты с удобным памперсом и хорошо прикатанное седло. Для предотвращения потёртостей, некоторые велосипедисты смазывают памперс детским кремом.
Сразу после старта попробуйте определить группу, в которой предположительно сможете двигаться. Не стоит на первых километрах бросаться в погоню за лидерами. Если чувствуете, что не можете "усидеть" в этой группе, то выезжайте из неё, не стоит ехать на пределе. Лучше ехать в одиночку, чем ломить на пульсе за 160 ударов 200 километров. Держите свой темп, бревет - не гонка!
Не забывайте вовремя, то есть регулярно пить и есть. Для этого рекомендуем держать орешки и сухофрукты где-то под рукой, чтобы можно было подпитываться прямо на ходу. Не еште и не пейте по многу сразу.
При езде в группе сидя на колесе соблюдайте осторожность и приличие. Не делайте резких движений, держите руку на тормозе, информируйте жестами едущих сзади о выбоинах и припятствиях на дороге. Не сморкайтесь при езде в группе, всё окажется на сзади едущих. По очереди выходите вести группу в голову. Если вы видете, что кто-то остановился и стоит на обочине, узнайте не нужна ли какая-то помощь.
Если почувствовали сильную усталость и ухудшение самочувствия, особенно вероятно в очень жаркую погоду летом. Не затягивайте с этим, съедьте с дороги в лесок, найдите тень, если есть ручей, умойтесь в нём, посидите и отдохните некоторое время. Отдохнув, неспеша продолжайте путь.
Рекомендуем ознакомится с российским календарём веломарафонов 2009 года на сайте Кирово-Чепецкого велоклуба "Сотня". Там же есть ссылки на сайты клубов, где можно получить более подробную и точную информацию.
Уведомление: О бреветах в общих чертах | Велосипедный блог Ride a bike!
Уведомление: Шоссе… шоссе… | Велосипедный блог Ride a bike!
Уведомление: Состоялось 1-ое открытие веломарафонского сезона 2009 клуба «Балтийская Звезда» | Велосипедный блог Ride a bike!