Велокурьеры (байк мессенджеры)
08.03.2011 (не отредактировано, но в 2025 году, наблюдая вокруг огромное число велокурьеров, читать забавно :)
Сегодня мы поговорим о весьма интересном и совсем непривычном для России явлении — велокурьерах или как ещё их называют на иностранный манер — байк мессенджер (bike messenger). Многие из нас привыкли видеть на пороге офиса людей доставляющих из одного места в другое различные документы, бумаги и прочие не очень крупные вещи. На них даже не принято обращать особого внимания, бумажку подписал, печать поставил и до свидания... Но вот если на ваш вызов приедет не бабушка или дядечка в возрасте, а подтянутый велосипедист в полном обмундировании, то тут, скорее всего, им уже заинтересуется весь офис, по крайней мере внимание обратят уж точно все.
Если обратиться к западным интернет-ресурсам, то можно заметить, что заграницей услугами велокурьеров пользуются весьма активно. Ведь велокурьер, во многих случаях, позволяет сэкономит уйму времени, а время, как известно всем, — это деньги. Учитывая резкое увеличение количества автотранспорта в крупных городах, можно с уверенностью сказать, что и для России велокурьерские службы весьма актуальны. Более того, велокурьер — это не просто работа, а стиль жизни, целое движение.
Далее мы попробуем немного раскрыть эту интересную тему, расскажем о велокурьерской службе PROMPT DELIVERY, уже не первый год работающей в Санкт-Петербурге, и опубликуем ответы на некоторые вопросы, заданные сотруднику службы.
RB: Насколько востребованы услуги велокурьеров зимой? Не боятся ли люди доверять свои отправления зимним велосипедистам? А то, судя по реакции некоторых водителей, байкер зимой — что-то вроде снежного человека...
PD: С одной стороны, заказчику не важно, какое время года и как будет доставляться его отправление. Важно, чтобы оно было доставлено вовремя и в целости. С другой стороны, активность бизнеса (практически во всех сферах) после новогодних праздников значительно ниже, соответственно, меньше заказов. Но клиенты вообще не обращают внимания на то, какая мы служба — аэроплановая или велосипедная. Им глубоко параллельно. Главное — чтобы доставили, и дешевле, чем у других. Иногда спрашивают — почему так быстро? Мы отвечаем, что мы на байках. Они не понимают, думают, что на мотоциклах и успокаиваются. Кроме того, зимой машины СТОЯЛИ, а мы ЕЗДИЛИ. Машины завестись не могли, вставали в пробку, попадали в аварии, а мы просто ездили и все. Это повод для гордости 🙂
RB: Сколько времени в среднем едет одна бандероль? Возможно у вас есть данные о скорости «автомобильной» и «пешеходной» доставки для сравнения? Сильно ли отличается скорость зимой и летом?
PD: Это как средняя температура по больнице. Если исключить промзоны, то 15-20 минут. При автомобильной доставке, кроме трафика, есть проблемы с парковкой и односторонним движением, а также оформлением пропусков на въезд на территорию, так что от 30 мин до 1,5 часов. У пеших доставок — потери: время на спуск-подъем-переходы в метро. 40-60 минут. Зимой скорость велодоставки падает процентов на 20%, но соотношение с авто и пешей доставкой сохраняется.
RB: Есть ли какие-то особые требования к оборудованию велосипеда и подготовке курьера?
PD: Велосипед должен быть исправным и укомплектован насосом, запасками, ключами (зимой шипованной резиной), а велокурьер д.б. как минимум опытным велосипедистом. Растабайки не приветствуются. за езду по тротуару — аут :))
RB: Каковы основные критерии при приёме на работу в службу велокурьеров?
PD: Они жестко не сформулированы, но при собеседовании, есть вещи, на которые обращается внимание: пунктуальность, оценка расстояния и своих физических возможностей, быстрота реакции, речь, внимательность, сообразительность, чувство юмора 🙂 Образование имеет огромное значение, как выяснилось...
RB: Велокурьер — это занятие для молодежи? Какой разброс возрастов курьеров?
PD: Нет, нашему директору 34, а самому ценному сотруднику (в том числе и в глазах заказчиков) — 43, но в большинстве 20-22. И большинство из велокурьеров — состоявшиеся независимо от возраста личности, обладающие интересными специальностями.
RB: Какое примерное расстояние проезжает велокурьер за день и как вообще происходит рабочий процесс, есть ли какой-то пункт (база), где курьер ожидает заявки или он отправляется на «задание» из дома?
PD: 50-80 км — средний минимум. База у нас на Вознесенском проспекте, летом ребята часто тусуются на Сенной (если есть перерыв), т.к. удобно стартовать в любом направлении. Ну, а утром все естественно начинают из дома.
RB: Как далеко может быть отправлена посылка с курьером? Вы обслуживаете только город или возможен выезд за пределы КАДа?
PD: Один раз мы с удивлением обнаружили в накладной, что пунктом назначения была указана Москва, причем подпись получателя присутствовала. За КАД мы доставляем, но не на байках. А вообще по всему городу доставляем.
RB: Какова ориентировочная заработная плата велокурьера? (если не секрет)
PD: От 500 до 1500 рублей в день, всё сугубо индивидуально и зависит от многих факторов.
RB: Ваши сотрудники — это люди сильно увлечённые велосипедом, принимающие участие в соревнованиях, пробегах и т.п.?
PD: В основном да. Некоторые из «Балтийской Звезды», некоторые самостийные байкеры. Вот недавно открыли вместе с балтийцами сезон. Хотя мы его и не закрывали 🙂
RB: Ну и последний вопрос. Как появилась идея создать службу велокурьеров, какие планы на будущее?
PD: Видели мессенджеров за кордоном, когда путешествовали на тандеме, изучили вопрос и решили, что это наше. Формирование мессенджерской субкультуры и продвижение велокурьерских услуг, как стандарта городской доставки (на западе под курьером подразумевается велокурьер, а не бабушка с тележкой)- это наполеоновские наши планы.
Ну что, вот такое получилось небольшое интервью. Надеюсь, что многим будет интересно ознакомиться с профессией велокурьера. Тем более на носу летний велосезон, вдруг кто и захочет попробовать себя в этом деле. Удачи на дорогах и попутного ветра!
Комментарии
На этом сайте больше нельзя оставлять комментарии, но если вам интересно, можете почитать старые. В них может быть что-то полезное, ну и просто пусть будут для истории. Всем комментировавшим спасибо, вы тоже приняли участие в создании этого сайта!
Константин 07.04.2011 в 12:53 Интересная идея, только зарплата, все-таки, маленькая %)
Rider 11.04.2011 в 22:59 Особенно учитывая, что пробеги по городу могут быть под 150 км. в день... Так что надо молоко давать, за вредность 🙂
Андрей 22.05.2012 в 10:43 Хочу понять,неужели людей с велосипедами легко пускают на территорию клиента. Например какой-нибудь бизнес центр? Ведь байк просто так не оставишь на улице,а пристегивать свой байк я бы не решился.
Rider 22.05.2012 в 18:49 В некоторых организациях вполне дружелюбно относятся к велосипедистам и даже дают возможность поставить его где-то в относительно безопасном месте. В протвном случае, видимо, приходится пристёгивать и надеяться на лучшее... Что поделать, такая работа...
Людмила 22.01.2013 в 13:31 Здравствуйте. Действительно очень интересно. Но вот возник вопрос: как вы себя застраховали от недобросовестности курьеров? Какие гарантии, что курьер, получив оплату от заказчика или груз, не смоется, грубо говоря?
Rider 23.01.2013 в 13:03 Позволю себе ответить за организаторов службы. Вероятность недобросовестности курьеров минимальная, поскольку в компании люди работают продолжительное время, их знают и в них уверены. Ну а все перевозки, насколько я понимаю, осуществляются в рамках договора, поэтому клиент должен быть спокоен.