Перейти к содержимому

Где, что и как покупать?

Итак, Вы долго собирались, расспрашивали знакомых велосипедистов и читали километровые руководства в Интернете, и наконец выбрали свой первый велосипед? Или Вы каждые выходные проводите в обнимку с велосипедом, меняя титановые ролики переключателя на карбоновые? Или просто хотите заменить износившиеся компоненты? В любом случае, встает вопрос: где покупать? В этой заметке мы постараемся рассказать об основных видах веломагазинов и осветить их достоинства и недостатки.

Старая гвардия

Начнем с самых “заслуженных” специализированных веломагазинов. Да, там покупал свой первый “взрослый” велосипед Ваш папа, а может быть, и дедушка тоже. Эти магазины за время своего существования собрали вокруг себя некую “тусовку”, часто из немолодых уже любителей велосипеда, и имеют довольно стабильный поток клиентов, поэтому им нет смысла демпинговать или придумывать какие-то особые хитрости. Эти магазины надежны, и у Вас не будет проблем с запчастями, ремонтом или гарантией, но за это придется платить - они обычно и самые дорогие. Также тут можно купить запчасти для “советских” велосипедов - от массовых до спортивных “Старт-Шоссе”.

К Олимпиаде готов!

Долгую историю часто имеют и спортивные супермаркеты широкого профиля. В одном отделе палатки, в другом теннисные мячи, а в третьем - велосипеды и запчасти. Такие магазины рассчитаны на массового покупателя, поэтому там редко когда можно найти узкоспециализированный велосипед или дорогие высококачественные компоненты, но они могут себе позволить за счет широкого ассортимента держать цены ниже, чем в веломагазинах. Тут также часто есть запчасти для “советских” велосипедов.

Ленточный ашан-байк

Стоит упомянуть на всякий случай о крупных гипермаркетах. Там обычно есть отдел “товаров для отдыха”, где среди прочего продаются и велосипеды, но это почти всегда либо безродная китайская подделка, которая не годится даже для редких поездок по ближайшему парку, либо самые-самые дешевые модели бюджетных брендов (которые ненамного лучше), причем по необоснованно высоким ценам. Плюс весьма вероятные проблемы со сборкой и гарантийным обслуживанием. В общем, не рекомендуем.

Бодрые новички

Плавно переходим к настоящему времени. Сюда отнесем специализированные веломагазины, открытые уже в 21 веке 🙂 Эти магазины, с одной стороны, не так неповоротливы, как “советские”, а с другой - не имеют еще постоянного потока клиентов, так что им приходится активно привлекать покупателей ценой, сервисом и широтой ассортимента. Отрицательные же стороны следуют из той же новизны: никто не гарантирует, что магазин проживет еще несколько лет, поэтому гарантийные талоны обычно выписываются от лица крупного дилера (а это значит, что за гарантийным ремонтом придется ехать в незнакомое место). Но для покупки каких-то расходных запчастей место вполне подходящее. Разновидностью таких магазинов можно назвать и перешедших на официальный уровень “везунов”, так что если магазин открылся в прошлом году, это еще не значит, что там работают непрофессионалы.


Интернет на дом

Как известно, аренда торговой точки стоит недешево, поэтому при желании сэкономить и возможности отказаться от “примерки” велосипеда или запчасти можно воспользоваться услугами одного из интернет-магазинов. В принципе, ничего страшного в этом нет, велосипед можно “померять” у друга или в обычном магазине, а насчет конкретной ростовки или совместимости запчастей проконсультироваться через интернет. Покупку обычно доставляют на дом, при желании можно договориться и о самовывозе. В России интернет-платежи пока не очень популярны и безопасны, поэтому оплата обычно производится наличными при получении товара, как в обычном магазине. Из-за отсутствия расходов на аренду точки такие магазины оказываются сильно дешевле обычных.


Здесь же можно упомянуть и о зарубежных интернет-магазинах вроде "Чайника" - цены там на многие компоненты существенно ниже российских, а ассортимент огромен. Там можно найти довольно редкие компоненты, в том числе из прошлых сезонов, с серьезными скидками. Естественно, без ложки дегтя тут не обошлось: для покупки за рубежом нужно иметь банковскую карту, работающую с системой PayPal (обычные зарплатные Visa Electron и MC Maestro не подходят точно, насчет других лучше всего узнавать в своем банке), быть готовым оплатить товар сразу при заказе (хотя PayPal и обеспечивает защиту платежей, не для всех это приемлемо), ждать доставки минимум неделю (а если не повезет - то может оказаться и дольше месяца) и знать хотя бы английский (хотя у того же Чайника уже есть русская поддержка).

Что же выбрать?

Я считаю так: если Вы покупаете первый велосипед и рядом нет бывалого “гуру”, то лучше всего пойти в специализированный веломагазин. Там Вам подберут подходящий велосипед, качественно его соберут и помогут обслуживать.

Если Вы хотите поменять свой велосипед на новый, то скорее всего точно знаете, что за велосипед Вам нужен (часто вплоть до конкретной модели). Тогда можно воспользоваться услугами местных интернет-магазинов, получится выгодно и качественно.

Если Вам нужны запчасти для “советского” велосипеда - добро пожаловать в “заслуженные” веломагазины и спортивные универмаги. За деталями к современным велосипедам лучше зайти в “современный” веломагазин. Если же есть банковская карта, английский язык - не проблема и запчасти нужны не очень срочно - можно воспользоваться “Чайником” или другим зарубежным интернет-магазином.

Кстати, если будет интерес - можем подготовить подробную заметку про тонкости заказа вело-товаров (впрочем, процедура для других товаров обычно такая же) из-за границы через интернет.

Где, что и как покупать?: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *