К началу <

Кросс кантри (XC)

09.03.2009 (не отредактировано)

Кросс кантри (Cross Country), сокращённо КК или XC — дисциплина более молодая, чем шоссейные велосипедные гонки и классический велокросс. Сразу хочется определить понятие кросс кантри. В первую очередь — это гоночная дисциплина. Молодые велосипедисты-экстремалы (не в обиду) часто путают и называют кантрийщиками всех, кто не использует велосипеды с длинноходными амортизаторами, мощными рамами и широкими колёсами. То есть, по их словам, любой турист или человек просто передвигающийся по городу на обычном МТБ велосипеде, по определению является кантрийщиком. Это утверждение совсем не верно. Кросс кантри — это в первую очередь гонка! Как и любая другая гоночная дисциплина, КК требует тренировки, причём тренировки кантрийщиков очень серьёзные, чётко спланированные и регулярные. Ведь помимо хорошей техники езды, должна быть и отменная разносторонняя физическая подготовка. Для этого многие велосипедисты ездящие гонки, помимо тренировок на велосипеде, бегают, тренируются на лыжах, занимаются плаванием.

На кросс-кантри, как и в шоссейных гонках, большую роль играет вес, жёсткость и техническое состояние велосипеда, то есть его качество в целом. Посадка должна быть в меру низкой, обязательно наличие контактных педалей. Не забывайте про шлем, он обязателен! Гонщики кросс-кантри отдают предпочтение алюминиевым и карбоновым рамам из-за их малого веса и большей жёсткости. Гоночные трассы, как правило, изобилуют многочисленными техничными участками, камнями, корнями, выбоинами, поэтому рекомендуется использовать хорошую и надёжную амортизационную вилку. Некоторые предпочитают двухподвесы. Также необходимо серьёзно подходить к выбору покрышек для кросс кантри. Они не должны быть тяжёлыми, в меру широкими (1.75 — 2.0) и иметь соответствующий покрытию трассы рисунок протектора.

Гонки кросс кантри проходят в любое время года по трассам, проложенным по пересечённой местности. На трассе могут быть крутые подъёмы (торчки), затяжные подъёмы (тягуны), опасные спуски с корнями, броды и даже беговые участки, где проехать могут далеко не все. Снег, дождь и грязь — не повод для отмены соревнований, напротив, — это и есть кросс кантри!

На сегодняшний день, как и бреветы, направление кросс-кантри становится очень популярно среди велосипедистов-любителей. Во многих городах проложены трассы и проводятся регулярные соревнования.

Также к кросс-кантри можно отнести и байк-марафоны. Они тоже проходят по пересечённой местности, но с меньшим количеством сложных участков, что компенсируется протяжённой дистанцией, например в 60-80км. Байк-марафоны в России пока не столь распространены, но сейчас их популярность постепенно начинает набирать обороты, что определённо не может не радовать. Заграницей — это очень популярный вид соревнований, собирающий великое множество участников разного уровня подготовки, от новичков до мастеров. Также существуют многодневные байк-марафоны, которые напоминают настоящий велосипедный праздник.

Стоит всегда помнить, что кросс кантри — дисциплина с повышенной физической нагрузкой. Необходимо это учитывать и если вы начали ездить гонки, следить за состоянием здоровья, давать организму своевременный отдых, постараться наладить нормальный режим и питание. В противном случае всё может пойти только во вред.

Комментарии

На этом сайте больше нельзя оставлять комментарии, но если вам интересно, можете почитать старые. В них может быть что-то полезное, ну и просто пусть будут для истории. Всем комментировавшим спасибо, вы тоже приняли участие в создании этого сайта!


velotut 10.02.2012 в 13:15 хорошо написанная статья, то что надо! 🙂


Rider 10.02.2012 в 14:44 Спасибо!


михаил 20.06.2013 в 05:19 Всем Привет! Хочу начать вело спорт, велик люблю с детства, сейчас мне 23 и я его обожаю, понимаю что хотелось бы заниматься профессионально, но куда идти, кому обратиться? подскажите кто знает! Спасибо, С Уважением Михаил.


Rider 20.06.2013 в 12:02 Здравствуйте, Михаил! Что такое "профессионально" в вашем понимании? То есть зарабатывать на этом деньги?


михаил 21.06.2013 в 08:02 Возможно и зарабатывать, но первым делом ради себя и побед!


Rider 21.06.2013 в 15:05 Для начала нужно определиться, какой именно дисциплиной хочется заниматься. Шоссе, кросс-кантри, может быть какие-то экстремальные направления. Ну а дальше готовить соответствующую технику, тренироваться, принимать участие в любительских соревнованиях, показывать себя и смотреть на других... Ну а дальше будет видно по результатам...