Перейти к содержимому

Новый рассказ на «конкурс»

Наш «вечный» конкурс «Вы и ваш велосипед» продолжается, публикуем недавно присланный рассказ. Автор Константин Гай (текст не редактировался, орфография сохранена).

Всех еще раз с наступившими праздниками. Захотелось немножко расказать о себе и поделится небольшим но надеюсь полезным опытом.

Лично я как это уже видно использую один из самых бюджетных велобайков Forward Betis 4. Вот его краткое описание: http://www.planeta.nn.ru/catalog/forward/mtb/?id=471 вообще думал мой шедевр единственный и неповторимый но оказывается он еще где то продается))))))) правда в наличии уже нету. Несмотря на бюджетность всех компонентов работают они на неплохом уровне (пока).

Отдельно хочется сказать про тормоза они здесь конечно V-Brake. Дело в том что на одном из велофорумов недавно прочел где человек всячески старается всем докозать необходимость установки гидравлики. Конечно  V-Brake - самый дешовый и соответственно ненадежный вид тормозов но тем не  мение вполне достаточный и проверенный десятилетиями, тем более их у вас 2 и если вдруг неожиданно что то случилось с одним то можно успеть все исправить вторым. Спору нет что гидравличесский тормоз гораздо эффективнее, но зададимся вопросу где он обычно используется? Ответ простой в мото технике (любого уровня от самого начального до Харли Дэвидсон) Теперь зададимся другим вопросом: часто ли нам придется разгонятся до скорости хотябы китайского мопеда/скутера 40-50-60 км/ч. Если нет то вопрос о покупке гидравлики думаю отпадет сам собой. Если же вы живете в гористой местности и у вас под боком многокилометровые спуски (приходилось слышать, что такое есть где то на Урале: на нейтральной скорости к концу спуска машина разгоняется за 100) И вы хотите проехать такой спуск на велосипеде затормозив резко лишь в конце... то думаю вам не помогут и гидравличесские тормоза с мотошлемом.  )))

Еще раз хочется сказать что гидравлика сама по себе это круто, летом имел опыт езды на мото технике, дак на 30км/ч торможение происходит буквально мгновенно почти без тормозного пути, при том что масса агригата гораздо больше велосипедной - примерно 90 кг, так что энерция должна бы быть больше но нет... тормоза действительно творят чудеса и иногда буквально спасают. На большей скорости конечно колесо немножко заносит, но это почти неизбежно.

Тем не мение вернемся к мотобайкам. Всетаки подытоживая предыдущую и начиная новую тему хочется сказать одно: На вашем байке должно быть навешено ровно столько и того без чего и правда нельзя, в противном случае они вам будут не помогать а мешать, создавая дискомфорт, а это в свою очередь прямо противоположно почти любой вело прогулке. Ведь не секрет что почти все покатушки имеют целью - получения своего рода удовольствия от езды, полюбоваться видами и пр. И все это легко теряется если все мысли направлены на то что надо поправить зеркало, богажник, фару, крепление для телефона, лишний катафот и т.д и тп и пр.

В общем перед покупкой (изготовлением) любого, самого важного аксесуара будь то зеркало, фара, сетка нужно 100 раз подумать а нужно ли оно вам. В противном случае потратив некоторую сумму а главное кучу времени на добычу или изготовление, впоследствии снимите это чудо как лишний баласт, который только мешает.(личный опыт!).

В моем городе любой велоаксесуар - это раритет, который днем со гнем не найти а если и находится то не иначе как чудом и втридорога Так уневирсальную сетку искал целый день объездил почти все крупные магазины и вконце концов купил за 950руб - и был просто счастлив)

Если же вы отчаялись уже что то найти и решились сделать нечто своими руками то тут тоже хочется дать несколько рекомендаций. Старайтесь как можно меньше отпиливать присверливать и даже привинчивать. Любая конструкция должна быть максимально простой с одной стороны (что бы постоянно не приходилось подтягивать по 10 болтиков винтиков). И в то же время максимально остаться целой. Например если вы отпилите "все лишнее" от атодержателя для навигатора а в результате не получите того чего хотели, то возможно плоды нашего творчества придется отправлять в карзину. Это конечно не смертельно но всеже чуууть чуть обидно. И наоборот не внеся радикальных изменений в конструкцию вы сможите впоследствии все разобрать и опять либо пользоваться вещью по назначению либо (что ВАЖНО) дождаться того момента когда вас осенит и вы все сможете переделать совсем по другому.
Наглядный пример такого творчества автодержатель примотаный на изоленту к испорченому звонку:

Кстати обязательным элементом такого крепления является шнурок к телефону т.к. всетаки авто это не вело и теоретичесски из зажима телефон может выпасть, а так он хотябы останется висеть на шнурке (на практике пока еще не разу такого не было)

Кстати о навигаторах лично мой в зимних условиях со включенным экраном продержался около часа. Летом заряда хватает часа на 2, с выключенным экраном на 3,5. Одним словом не ахти, но и нада то бывает иногда совсем чуть чуть - посмотрел и поехал. Кстати есть совсем бюджетные модели буквально за 2,5 - 3 тыс руб, но выбирая такое надо помнить что все они заточены под авто и следовательно расчитаны на внешнее питание, так что на некотрых нет даже функции отключения экрана(!), что особенно важно если он например 4,8".  Так что с таким чудом, думается и часу не проедешь. В общем, на мой взгляд, самым приемлемым вариантом остается бюджетный смартфон со встроенным GPS и пиратским ПО (впрочьем бывает и лицензионное даже на бюджетных). Это обходится около 5 500 зато позволяет в обязательном порядке не возить с собой 2 устройства (хотя для надежности очень даже желательно (проглядишь все на навигаторе а потом даже не позвонишь...)

Еще пару слов о зеркале с одной стороны эт очень удобно когда едешь по прямой трассе и видишь что тебя догоняет..., а когда нооборот дорога пуста и можно спокойно выехать на асфальт. Но тут есть несколько "НО" первое зеркало без выноса (вверх и в бок) просто установленное на руль вообще не дает ничего!!! В лучшем случае видишь свою подмышку. (В моем случае такое справо - все лень ее снять) И наоборот "удобно" установленное зеркало дает отличный вид но задевает за деревья столбы и пр. при движении и конечно при подъеме домой (а если надо еще и на балкон...) Таким образом оно постоянно сбивается. На настройку требуется некоторое количество секунд что при медленном темпе лично у меня занимает метров 10 за которые может произойти все что угодно. Так я раз въехал в яму диаметром в канализационный люк и глубиной 50 см, непосредственно рядом с домом мимо которой ходил ни один год... Так что зеркало заднего вида особенно в моменты его настройки конкретно отвлекает от "переднего вида".

Кстати, зеркало то как раз очень удобно будет купить в мото магазине, как мы уже говорили мото техника самого начального уровня оборудована принципиально по другому в качественном плане. И так же как гидравличесские тормоза... так и зеркало от заурядного скутера покажется чем то ... почти космичесским. И это понятно... А обойдется довольно бюджетно 150-300 руб (за 2шт - по 1й обычно не продаются)

PS: В общем всем удачи! С Рождеством ! И не забывать включать голову в любой ситуации.
Пример от противного: как не надо "сушить" перчатки на буржуйке. (последнии минуты из жизни кожанных перчаток):
Кстати о маршрутах (особенно зимних) хорошо когда перевалочным пунктом является дача, даже если на ней нету огромного котеджа а все ограничевается маальеньким домиком построенным дедушкой... всеравно это что то и если есть печка то что то немалое...
Предыдущие два рассказа:

Новый рассказ на «конкурс»: 2 комментария

  1. noname

    Спасибо огромное за публикацию! Надеюсь кому нибудь еще кроме меня мой мини рассказ прибавит настроения))) За арфографию еще раз извиняюсь в школе с русским не сложилось...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *