Многие задаются вопросом насчёт того, чем велосипедная одежда отличается от обычной и вообще, стоит ли тратить деньги на такую экипировку, если на двухколёсном транспорте вполне удобно кататься в любой форме. Ответ здесь может быть только один: специальная одежда позволяет уверенно и комфортно чувствовать себя во время тренировок, ведь помимо специального покроя, она является высокотехнологичным продуктом. В первую очередь такую одежду можно увидеть на гоночных соревнованиях, когда спортсмены по нескольку часов крутят педали, непрерывно теряя огромное количество энергии. Естественно, идёт высокое потоотделение, но кожа при этом не должна перегреваться и намокать.
Для этого нужно обеспечить быстрое испарение влаги и охлаждение тела спортсмена, и на помощь приходит велоодежда, ткань которой сочетает толстые и тонкие волокна и имеет ячеистую поверхность. Принцип действия следующий: тонкие капиллярные волокна высасывают влагу с поверхности кожи, а разные по толщине ячейки с большой общей поверхностью ускоряют испарение.
Сама же ткань ни в коем случае не должна впитывать в себя влагу даже при намокании, и как можно быстрее высыхать. Этого можно достичь лишь при использовании современных материалов на синтетической основе, если погода слишком жаркая – велокуртки делают из тоненькой сеточки. Большую роль играет и покрой одежды, отличающийся в зависимости от того, для какого из видов спорта она предназначена. Велосипедный туризм, фрирайд и байкер-кросс подразумевают выбор велоодежды свободного покроя, а кросс-кантри или шоссейные гонки – напротив, не должны «парусить» при езде, чтобы не терять лишнюю энергию и не осложнять испарение.
Велосипедные шорты могут иметь разную длину: короткую, среднюю (до колена) и большую. Шьётся такая одежда из нескольких клиньев, каждый от 4 до 8 мм. Чем этих клиньев больше, тем более комфортными будут шорты, правда, стоить они также будут дороже. Преимущество такой одежды в том, что она способна сохранять ноги в нагретом состоянии, а это очень важно, особенно в жаркую погоду или при длительных поездках. Как и любой механизм, нагретые ноги меньше подвержены травмам вследствие перегрузок (растяжения, судороги и др.).
Очень часто мужская и женская велоодежда имеет мягкую подкладку, или так называемый «памперс». Это нужно для двух целей: отводить пот и предотвращать потёртости в районе суставов. Подкладка пропитывается бактерицидными растворами, а вдобавок используется антибактериальное волокно, чтобы улучшить гигиенические характеристики. При этом одежду нужно как можно чаще стирать, особенно это актуально в том плане, что под шорты не рекомендуют надевать нижнее бельё. При походе в магазин велоодежды желательно учесть и возможные резкие перемены погоды. Для этого нужно приобрести отдельные эластичные штанины и рукава, которые можно использовать по мере необходимости, а хранить в кармане велокуртки, которых чаще всего делается от одного до трёх.
Я сначала катал без памперса и нормально было. По 80км в день иногда. Потом купил шорты с памперсом, конечно комфортней стало, но не скажу что прямо гораздо лучше.
А мне нравится катать в велоформе. В пробегах до сотки катаю в любой одежде, а вот от 100 км. и больше катаю в памперсе. Памперс это удобство и комфорт, но яркая форма делает меня заметнее на дороге, а это уже элемент безопасности
Согласен. Полностью поддерживаю. И да, то, что вы можете легко ехать до 100 км. без памперса говорит о том, что вы нашли своё седло. Если седло хоть немного не подходит, то 100 км. — это дистанция за которую можно вполне успеть настрадаться даже в памперсе 🙂