Утром было довольно прохладно, но погода была солнечной и довольно быстро потеплело. На старте можно было наблюдать около 70 велосипедистов, что немного меньше чем на предыдущей "Южной" 200-ке, но всё равно очень прилично. Как всегда, почти с самого начала все разделились на группы "по интересам". Значительная часть пути проходила по Приозерскому шоссе, имеющему не очень хорошую славу ввиду высокой аварийности. Так и на этот раз. Дорога узкая (хотя асфальт хороший), много поворотов, спусков. Особо спешащие на фазенду, не считаясь ни с кем, лезут на обгон в самых неподходящих местах и, как итог, постоянные аварии на трассе. Последствия двух серьёзных ДТП могли наблюдать участники бревета.Когда свернули с Приозерского, стало значительно спокойнее, только изредка встречались автомобили. Спуск сменялся подъёмом, продолжительные равнинные участки даже как-то не замечались, поэтому и ехать было не так скучно. В некоторые подъёмы скорость падала до 5-10 км/ч. Зато на спусках, не крутя, велокомпьютер показывал цифры близкие к 60-70 км/ч.
На обратном пути по Приморскому шоссе тоже движение было очень плотное, дистанция и скоростной режим при этом не соблюдается, со всеми вытекающим...
К сожалению, не обошлось и без ДТП с участниками бревета. Судя по рассказам, их было два. Причём в одном из случаев его участники смогли продолжить движение, а в другом велосипед восстановлению не подлежит, так как он улетел под машины. К счастью его владелица серьёзно не пострадала. Кто прав, а кто виноват, выяснять можно долго. Но при таком движении не удивительно что случаются подобные неприятности с новичками, а страдают как правило те, кто в седле совсем недавно, у более опытных появляется какое-то чутьё. Да и что тут говорить, автомобилисты друг с другум не могут поладить, настоящие войны на дорогах, а тут ещё и велосипедисты лезут. Так что возможно не совсем правильно прокладывать маршруты массовых веломарафонов по трассам с таким трафиком. Но это уже дело организаторов...
В целом, бревет удался. Хочется выразить благодарность организаторам, попутчикам. Еда на КП всегда очень в тему и ехать гораздо проще чем без неё. Ждём следующий бревет - "День Победы", 300 км!
Впечатления участников, фотографии и результаты на форуме Veloroad.
Опубликуй маршрут на bkme, хоть и загородный - пригодится.
А трек там уже можно прямо залить из plt? 🙂
Ленивые все, аж жуть 🙁
Почему "Горный"? Где бы посмотреть набор высоты?
Ну это просто такое название. Конечно, гор в Ленобласти никаких нет, но маршрут включал максимальное количество участков с подъёмами, отсюда и название. Есть ещё один, с названием «Холмистый» 🙂