Далеко не у всех увлекающихся велосипедом людей возникает желание передвигаться на нём по автомобильным дорогам, по загазованным и перегруженным городским улицам. Особенно опасно совершать такие прогулки с семьёй и детьми. Количество автотранспорта сильно выросло и продолжает увеличиваться, воздух в районе трасс ухудшается, всё больше и больше становится малоопытных водителей, которые могут просто и не заметить велосипедиста или не рассчитать свой манёвр, что последствия ни сколько не смягчает. Действительно, много ли удовольствия ехать в метре от проносящихся со скоростью 90+ км/ч машин? Последствия контакта велосипедиста с автомобилем на такой скорости, думаю, объяснять смысла нет... Одним словом, опасно, даже очень опасно.
Для тех, кто хочет получать от катания на велосипеде максимум удовольствия, пользы и положительных впечатлений, не подвергая здоровье и жизнь опасности, есть вариант транспортировки велосипеда до места катания на автомобиле, что конечно же ни для кого не секрет. Но всё же хочется немного рассказать об этом и у нас в блоге.
Если у вас микроавтобус, минивэн или вместительный внедорожник, то конечно, перевозка велосипеда внутри автомобиля не составит большого труда, даже не прибегая к его сильной разборке. А вот если вы владелец обычного легкового автомобиля, то конечно перевозить внутри будет некоторой проблемой. В этом случае, скорее всего, придётся вынуть подседельный штырь с седлом, снять переднее колесо и поставить велосипед на заднее сидение вверх колёсами. При этом есть риск повредить потолок автомобиля, боковины и само сидение шатунами, звёздами или вилкой, да и грязь с него ещё осыпется. Кроме того, такой вариант делает невозможным перевозку других пассажиров и груза. То есть, если вы едете на дачу с семьёй, то это уже не подойдёт. Ну и конечно же, перевозить несколько велосипедов так тоже не очень хорошо.
Перевозка внутри
Если размеры автомобиля позволяют перевозить внутри, отодвинув задний ряд сидений, но не хочется бросать велосипеды вповалку, то существуют специальные велокрепления внутри салона. Оно устанавливается в месте крепления заднего сидения и держит вилку, а раму фиксирует специальный кронштейн. То есть в таком варианте вам необходимо снять только переднее колесо велосипеда, что конечно не проблема.
Перевозка снаружи
Отличный вариант для небольших автомобилей. Нет необходимости разбирать велосипед или что-то снимать. В некоторых случаях можно снять переднее колесо (зависит от конструкции багажника) Чаще всего встречаются велобагажники для крепления к дугам на крыше авто, а так же есть варианты рассчитанные для перевозки сзади автомобиля на фаркопе или задней двери.
Главный минус перевозки велосипедов снаружи в том, что зимой или в дождливую погоду, велосипед весь будет залеплен грязью (зимой ещё и солью с реагентами), особенно при перевозке сзади. Так же, стоит всегда помнить и учитывать изменившиеся габариты автомобиля. Бывали ситуации, когда люди забывали об этом и начинали сдавать задом, пытались заехать в гараж, в результате серьёзно повреждая велосипед и автомобиль. Так же, известны случаи, когда один автомобиль "догонял" другой, у которого сзади на фаркопе были велосипеды, что стало в результате с велосипедами понятно. К сожалению, такие "лёгкие" ДТП случаются у нас часто и никто от них не застрахован. Так что вдобавок к ремонту авто, которое с большой вероятностью оплатит страховая, придётся ремонтировать или менять детали велосипеда (а то и покупать новый), что конечно вы будете оплачивать самостоятельно.
Если есть возможность и позволяют финансы, то старайтесь приобретать надёжные фирменные крепления известных брендов, таких как "Thule", "Mont Blanc". Но есть варианты и попроще, например простой универсальный велобагажник на крышу, можно приобрести на авторынке по стоимости около 700-800 рублей.
Помимо того, что нужно помнить про новые габариты, так же стоит вести автомобиль осторожно, не ехать очень быстро, аккуратно проезжать неровности. Во время длительных поездок периодически проверяйте крепление велосипеда, оно может ослабнуть от вибрации.
Подробная статья о велобагажниках на сайте "Велопитер"
Очень вовремя написали, как раз на этой неделе собирался брать. Думал взять что то на фаркоп, но так прикинул, велосипед шире Нивы... Дабы избежать мини ДТП буду брать крепление на крышу, огромное спасибо за напутствие!
О, Нива, да, у самого она 😉 Велосипед действительно шире её, видел как кто-то крепил на Suzuki Jimny (который ещё уже) велосипед сзади под углом. Но лично мне не очень нравится как всё это выглядит сзади. Достаточно даже в сухую погоду проехать по пыльной грунтовке, как вся задняя дверь у Нивы покрывается слоем пыли, так что всё это будет на велосипеде. Ну а если мокро, то ещё хуже. Сверху мне кажется более оптимальный вариант, да и стоит как я понял дешевле. Главное помнить, что велосипед наверху и не пытаться въехать в гараж, ворота на даче и т.п. 🙂
Да, с гаражом действительно лучше не забыть, а насчет грязи... В принципе эта проблема легко решается чехлом самодельным из полиэтилена или тряпки... тряпка защити от пыли, а полиэтилен еще и от влаги. Довольно дешево, но действенно.
А вот это мысль 🙂 Честно говоря почему-то не задумывался о чехле при перевозке на багажнике.