Сегодня я хочу рассказать об одном из своих велосипедов, о титановом кастоме на базе рамы Titerra Ti-M19. История этого велосипеда начинается в 2005 году, во время моей работы в Велоцентре «Бивак». Именно тогда наш магазин начал сотрудничество с нижегородской фирмой Титерра. Не сказать, что сотрудничество было удачным и плодотворным. С самого начала были серьёзные проблемы с качеством продукции. То резьбу в каретке забудут нарезать, то размер перепутают, а то и петух не на ту сторону приварят, бывало и такое. Ну и если к этому добавить несколько месяцев ожидания… В общем всё было не совсем в лучшем виде.
Я же тогда вынашивал идею сборки универсального велосипеда. Под универсальным я понимаю такой велосипед, который будет подходить для передвижения как по асфальту, так и при полном отсутствии дорог, максимально надёжный, в меру лёгкий и без разного рода излишеств. И, конечно, мой взор обратился к титановым рамам. Долговечность, низкий вес, неброский вид, комфортность — вот основные критерии, почему был выбран именно титан. После четырёх месяцев ожидания я получил посылку со всеми деталями. Помимо рамы я приобрёл вилку, подседельный штырь, руль и некоторое количество титановых болтиков.
Изначальная концепция подразумевала два комплекта колёс: 26” и 28”. Первые для грязи, вторые для езды по ровным дорогам на длинные дистанции. Исходя из этой концепции использовалась гибридная система и шоссейная кассета. Комплект больших колёс я так и не собрал и можно сказать, что вся эта идея пошла прахом, а все эти годы велосипед больше стоял, чем ездил. Что-то было в нём не так. Ну а как ездить и получать удовольствие от велосипеда, который чем-то не устраивает? Да никак. В общем, просил он пересборки, которая и свершилась лишь в этом, 2017 году. В какой-то момент я даже чуть было его не продал. Хотел купить взамен ему новый шоссер. Но одумался и нисколько не жалею. Ведь купить современный серийный велосипед можно легко, даже довольно дорогой, который можно взять в кредит. А такого больше нет и не будет. Фирмы Титерра уже давно не существует, а их не такие уж многочисленные рамы давно осели в разных уголках нашей страны. В общем, вот такая история.
Как я уже писал выше, этой весной я наконец пересобрал этот велосипед. Не сказать, что что-то очень сильно изменилось. Вместо 48 гибридной системы установил Shimano Deore с классическим МТБ набором звёзд 44-32-22. Приобрёл покрышки Schwalbe Smart Sam Performance шириной 2.25”. Также в планах была установка хорошей дисковой механики, но руки пока не дошли, так что оставил параллелки XT. Теперь велосипед стал действительно похож на то, каким я его представлял. Ну разве что без 28 колёс 🙂 Что касается веса, то он чуть больше 10 кг, что очень даже хорошо с учётом далеко не самых лёгких компонентов. Его ход мне нравится. Особенно полно все его положительные качества раскрываются на каменистой грунтовке или сильно разбитом асфальте. Титановая рама, вилка, штырь и руль отлично справляются с небольшими неровностями, что делает езду весьма комфортной и снижает нагрузку на позвоночник.
Что касается дальнейших планов по доработке данного велосипеда, то сейчас он обрёл вполне законченный вид. Разве что не оставляет мысль о дисковой механике и, быть может, всё же попробую его в сочетании с мягкой вилкой, хоть это и несколько нарушит концепцию. Если кому-то будет интересно, то ниже я привожу полную комплектацию этого велосипеда:
- Рама: Titerra Ti-M19
- Вилка: Titerra PAS
- Подседельный штырь: Titerra Titanium
- Руль: Titerra Titanium
- Рулевая колонка: FSA Orbit (не помню какая точно)
- Менетки: шифтеры SRAM 9.0 (8 sp)
- Переключатели: Shimano LX / SRAM X.0
- Система: Shimano Deore Hollowtech II (44-32-22)
- Кассета: Shimano XTR (8 sp)
- Педали: Shimano XT
- Тормоза: Shimano XT
- Втулки: Shimano XT
- Спицы: DT Swiss Champion
- Обода: Mavic 317
- Покрышки: Schwalbe Smart Sam Performance
- Седло: Fizik Nisene (titanium rails)
А у вас есть велосипед с историей, о котором вам бы хотелось рассказать? Буду рад услышать ваши истории в комментариях!