Сегодня жёсткая вилка на горном велосипеде у многих может вызвать удивление и недоумение. Зачем? Если есть амортизационные вилки, которые делают езду комфортной, безопасной, а велосипед более управляемым. Но если разобраться, всем ли они так нужны? Например, вы не участвуете в соревнованиях, не скачете по ступеням лестниц и не ездите на больших скоростях по убитым дорогам. Но зато вам немаловажны: вес, простота, цена и конечно же долговечность детали. Тогда можно смело сказать, что жёсткая вилка для вас! Особенно нужно отметить достоинства жёсткой вилки при езде зимой в наших дорожных условиях, в которых дорогие амортизаторы долго не живут.
Да, бесспорно, можно согласиться с достоинствами современных высокотехнологичных велосипедных амортизаторов. Но цена хорошей мягкой вилки - минимум 5-6 тысяч рублей и выше, что может быть половиной стоимости вашего велосипеда. Дешёвые, пружинно-эластомерные вилки, по большому счёту, являются действующим макетом амортизатора - очень тяжёлые, быстро начинают люфтить, напрочь дубеют в холодную погоду.
Жёсткие вилки чаще всего бывают:
Алюминиевые - наверно самые распространённые и доступные из жёстких вилок на сегодняшний день, собственно, так же как и алю-рамы. Они лёгкие, жёсткие, но хорошо передают вибрацию. Стоят они не дорого, за 500-1000 рублей можно купить такую вилку.Стальные - есть как не дорогие, так и довольно дорогостоящие именитые модели. Вес несколько больше чем у алюминиевых, но и надёжность выше. Такую вилку очень не просто сломать, из-за свойств материала вибрация при езде гасится значительно лучше. Но при использовании зимой стоит проверять состояние вилки на следы коррозии. Цена на стальные вилки может быть разная - от 500 рублей до нескольких тысяч.
Титановые - более дорогостоящие вилки, чем предыдущие. Из плюсов можно отметить: несколько меньший вес (сравнимы с алюминиевыми), пластичность (отсюда хорошая гашение вибрации), коррозионностоек и не требует покраски. Отличный вариант для круглогодичного использование в любых условиях. Из минусов - цена около 3000-6000 рублей. Хотя иногда можно купить с рук подешевле.
Карбоновые - так же дорогостоящие, лёгкие, жёсткие но при этом весьма хрупкие. Сломать нормальной ездой их сложно, но очень боятся точечных ударов, например ударов камней. В результате могут появляться микротрещины, которые рано или поздно перерастут в поломку. И хорошо если поломка случится не на большой скорости на спуске. Карбон часто ломается внезапно. При повседневном использовании велосипеда довольно сложно избежать его падений, задевания о разные предметы, поэтому перед установкой жёсткой карбоновой вилки стоит подумать о целесообразности этого. Цены на карбоновые вилки начинаются от 6000 рублей и выше. Такие вилки (так же как и другие карбоновые компоненты) имеет смысл ставить для участия в соревнованиях с целью максимального облегчения и придания велосипеду большей жёсткости. Стоит с большой осторожностью относиться к покупке подержанной карбоновой вилки!
Жёсткая вилка для вас!
Жёсткие вилки активно применяются в велотриале, где очень важен вес и хорошее чувство байка. Для заключения хочется сказать кому подойдёт жёсткая вилка. Если вы регулярно не участвуете в соревнованиях на результат, а используете велосипед повседневно для передвижения по любым дорогам и в любую погоду круглый год. Если нет лишних денег на дорогостоящую мягкую вилку и времени на её частое обслуживание, ремонт и замену. Если действительно есть желание слиться с дорогой воедино 🙂 Тогда жёсткая вилка для вас! Но нужно сразу понять, что жёсткая вилка, после мягкой, требует некоторого привыкания и, в отличие от неё, может не простить некоторых ошибок в управлении, так что придётся больше работать руками и ногами.
Уведомление: Велосипед с жёсткой вилкой (ригид) | Велосипедный блог Ride a bike!
здраствуйте! а вы не могли бы указать ссылку где и почём такие вилки??
please=))
Смотря какая конкретно интересует. Зависит от города. Как вариант, можно заказать здесь: http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=611
Но это вариант не совсем бюджетный, хотя бывает и не дорого. А так, можно поспрашивать в местных велосипедных магазинах, попробовать купить через велофорум.
Я свою за 1100 рублей купил. Она из хромолибдена, т.е. хорошая по качеству.
Уведомление: Как ехать долго и не уставать? | Велосипедный блог Ride a bike!
Уведомление: Апгрейд велосипеда, с чего начать? | Велосипедный блог Ride a bike!
Привет все если не трудно выложите плиз на сайт тему как собирать велосипед для экстримальной езды по городу ну там по лестницам по бордюрам и все прочее
Езда по городу — это и так уже своего рода экстрим, если ещё при этом скакать по лестницам и бордюрам, то это вообще мега экстрим 🙂 Хотя конечно напишем что-нибудь и про сборку велосипеда для различных экстремальных условий.Следите за обновлениями, планов много 😉