Пока в России и в Петербурге в частности словоблудят о необходимости велосипедных дороже - в Лондоне действуют.
В центре британской столицы появились 5000 велосипедов, доступных всем желающим. Поездка до получаса бесплатна. В городе оборудованы 330 специальных станций-парковок. Чтобы взять велосипед, требуется пройти регистрацию и получить специальный ключ, который стоит 3 фунта (менее 5 долларов).
Система проката велосипедов должна дополнить систему городского транспорта. Расчет сделан на то, что люди будут брать велосипеды для коротких поездок. Первые полчаса – бесплатны. Поездка от 30 минут до часа стоит один фунт. До полутора часов уже 4 фунта, а до 2 часов – 6 фунтов. 24 часа использования муниципального велосипеда обойдутся в 50 фунтов.
Впрочем, ничто не мешает доезжать от одной станции до другой за полчаса и менять велосипед бесплатно. Еще до запуска схемы регистрацию прошли более 11 тысяч лондонцев, желающих воспользоваться новой услугой.
Компания Transport for London (TfL), управляющая общественным транспортом Лондона, говорит, что первый месяц система будет работать, по сути, в тестовом режиме. "Мы ожидаем, что будут кое-какие проблемы роста, - признают в компании. – Возможно, будут какие-то технические накладки. И мы еще должны изучить предпочтения пользователей".
TfL и компания Serco, ведущая проект, ожидают, что через месяц станет ясно, как работает схема, и на каких направлениях нужно сосредоточить дальнейшую работу. Муниципальный велосипед весит 23 кг, у него три скорости и нет замка. Последнее сделано специально, чтобы люди парковались на специальных станциях и транспорт был всегда доступен для других желающих.
330 станций расположены в центре Лондона примерно на расстоянии 300 метров друг от друга Согласно TfL, несмотря на то, что число зарегистрированных участников значительно превышает велопарк, нехватки велосипедов быть не должно.
В мэрии рассчитывают, что к концу года число станций увеличится до 400, а число велосипедов вырастет до 6 тысяч единиц. Есть к чему стремиться
Парадоксальным образом введение схемы раскритиковали представители "партии зеленых". Депутат "зеленых" в лондонской ассамблее Дженни Джонс считает, что на муниципальных велосипедах "должны быть замки и корзины большего объема".
Кроме того, Джонс полагает, что следует тщательно проанализировать ситуацию с тем, насколько система доступна малообеспеченным горожанам, а также установить четкую дату, когда для аренды велосипедов можно будет использовать единый электронный проездной (Oyster).
Первые схемы общего использования велосипедов в системе городского транспорта разрабатывались в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Однако первая масштабная система была запущена лишь в 1995 году в Копенгагене. Сейчас такие схемы работают в десятках городов Европы и Северной Америки.
В Париже аналогичная программа была введена в 2007 году. Сейчас во французской столице более 1600 станций и более 20 тысяч велосипедов. Как в Лондоне, так и в Париже значительная часть программы финансируется за счет рекламы, размещенной на велосипедах.
Источник: blog.dp.ru
Источник источника: bbc
Может, и до нас докатится. Лет через 20.