Велосипедизация общества или политизация велосипеда

К написанию этой небольшой заметки меня подтолкнула тема на форуме Велопитер, где обсуждается назначение мотосоветника (из рядов клуба Harley-Davidson) при губернаторе Санкт-Петербурга — Георгии Полтавченко. Сразу скажу, что писал я это всё несколько на эмоциях, если кто не согласен — в комментарии.

Оглянемся назад, лет так на 10. Где вы тогда видели на велосипедном форуме политику? Покатушки, походы, гонки, обсуждение велосипедов — это пожалуйста. Но политику… Некоторые жалуются что вот, мол, мотосоветника выделили, а велосипедистов как всегда обделили, как так? На мой взгляд тут всё вполне очевидно. Там где авто-мото, там: налоги, страховки, платные парковки, штрафы,  нефть — то есть целая индустрия. А что же с велосипедом? Ну посудите, какая индустрия может возникнуть вокруг велосипеда? Пара десятков веломастерских на весь город и столько же платных велопарковок. Страховка, налоги — вряд ли, да и горючего велосипед не требует. Разве что можно будет приподняться на продаже углеводистых булок, бананов и воды 🙂

Но вернёмся чуть назад. Тогда велодвижение существовало совершенно параллельно, серьёзно катающихся людей можно было отнести к своего рода неформалам, не от мира сего или даже просто назвать отщепенцами. Это плохо? С какой-то стороны, наверное, да. В первую очередь, конечно же, для тех, кто хочет «погреть» на этом руки. Но, кто хочет заработать на этом, вряд ли является активным велосипедистом, а скорее просто использует велосипед с целью куда-то там пробиться. Что же до обычных велосипедистов, то лично мне всегда было приятно ехать по дороге и ощущать себя в параллели с этим измерением, где-то рядом, но при этом и вне его. Велосипед — это свобода: от времени, денег, расстояний, хороших или плохих дорог, времени года и погоды. Конечно, так это далеко не для всех. Для подавляющего большинства наших сограждан, человек, едущий на велосипеде зимой — это как минимум чудак, а то и ещё как-нибудь могут назвать. Для них велосипед находится на одном уровне с лыжами, роликами и прочими сезонными занятиями. Нужно ли переубеждать этих людей? Считаю, что нет. Возможно ли их переубедить? Очень сомневаюсь. Ставя себя на место обывателя, я вполне чётко понимаю, что велосипед это очень опасно, думаю пояснять не надо. Кроме того это очень неудобно:  нужна спецодежда (о ужас, она такая странная на вид), шлем (он же испортит причёску), пойдёт дождь и меня намочит, про снег вообще молчу. Да и переместиться через весь город на велосипеде, даже через половину города, если говорить про Москву или Санкт-Петербург (а активная политизация велосипеда идёт именно в этих городах), можно считать уже за геройство.

И вот здесь возникает вопрос: зачем этим людям велосипед? Да он им просто не нужен. Многие, кого так соблазняют европейские ценности, наверняка заметят, что вот в той же Финляндии куда больше людей ездит на велосипедах просто по своим делам. Так а где в Финляндии вы видели города размером с Москву или СПб?  Отъедьте на сотню-другую километров, хоть в тот же В. Новгород, так там вполне себе много людей ездят на велосипеде каждый день, ну а в деревнях и сёлах это вообще основной транспорт.

Но вернёмся к байкерам. Они ведь тоже отщепенцы, хотя, по сравнению с велосипедистами, куда как более брутальные. Байкер — это образ жизни, своего рода философия. Байкеров всегда представляли суровыми бородатыми мужиками в потёртой коже и джинсе, а иногда даже бандитами, связанными с оружием, наркотиками и прочей дурью. Так какого, простите, рожна, им нужен советник при губернаторе Санкт-Петербурга? Тут напрашивается два варианта ответа: либо наше правительство так прониклось идеей распутного образа жизни, присущего многим байкерам, что теперь будет курировать и поддерживать проведение их мероприятий, пьянок, тусовок и т.п. Либо байкеры уже настолько спопсились, что стали белыми и пушистыми, решили беспрекословно следовать закону, и ходить рука об руку с чиновниками… В общем, как бы то ни было, здесь мотобайкеров я могу только пожалеть. И так не хотелось бы, что бы подобная политизация захлестнула и велодвижение…

У нас практически нет массовых веломероприятий (разве что Открытие сезона), большинство велосипедистов катаются сами по себе или в небольших компаниях и нам не нужна поддержка государства. Пусть оно лучше поддержит малоимущих, пенсионеров и инвалидов, а мы, велосипедисты, привыкли терпеть трудности, ведь это и является неотъемлемой частью езды на велосипеде. Устал, жарко, холодно, мокро, больно, ветер в морду — терпи, вот и всё. Так что ни велодорожек нам не надо, ни парковок, ни прочей помощи от тех, кто совсем не в теме велосипеда и пытается что-то сделать не зная сути, да ещё и преследуя какие-то свои корыстные цели. У нас всё и так хорошо, давайте больше кататься, а не трындеть на форумах и плакатья как же нас не любят 🙂

One thought on “Велосипедизация общества или политизация велосипеда

  1. Всем привет.
    Все верно-что с нас, велостпедистов, взять-кроме анализа)
    То что это как минимум полезно для общества в плане здоровья общества, экологии-то это как же, мы такие важные, мы это как бы не замечаем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *