Велосипедная магистраль без светофоров и автомобилей - это мечта каждого велосипедиста. Но, судя по всему, в некоторых странах эти мечты уже близки к воплощению.
В октябре 2008 года в США чиновники утвердили концепцию национального плана велосипедных маршрутов.
В Копенгагене, в прошлом месяце, уже начали создание системы 15-ти широкополосных раздельных велосипедных маршрутов для соединения пригородов с центром города. Но это уже не просто маршруты для туристов и любителей велосипеда. Дело в том, что более 40% жителей Копенгагена ездит на работу на велосипеде, соответственно эти магистрали облегчат использование велосипеда как повседневного транспортного средства.
На Norrebrogade, улице протяжённостью около 2 миль в центре города, каждый день более 36000 велосипедистов паркуют свои транспортные средства... Можно представить, насколько в Копенгагене популярен велосипед.
На протяжении трасс планируется создать станции с возможностью подкачки колёс и выполнения простого ремонта велосипеда. Также планируется использование так называемых интеллектуальных транспортных систем. К примеру, используя RFID и GPS технологии, велосипедисты смогут узнавать о месте положения их собратьев по колёсам на трассе, в случае необходимости помочь с ремонтом или просто собраться в пелетон. Такие группы будут иметь преимущество и благодаря посылаемому сигналу смогут проезжать маршрут под "зелёную волну".
Но Jan Gehl, датский архитектор и специалист по инфраструктуре утверждает, что как бы привлекательны не были такие велосипедные магистрали, но это совсем не первый шаг в создании велосипедной культуры в городе.
Источник: NYTimes.com