Велосипед с жёсткой вилкой (ригид)

Сегодня жёсткая вилка на горном велосипеде у многих может вызвать удивление и недоумение. Зачем? Если есть амортизационные вилки, которые делают езду комфортной, безопасной, а велосипед более управляемым. Но если разобраться, всем ли они так нужны? Например, вы не участвуете в соревнованиях, не скачете по ступеням лестниц и не ездите на больших скоростях по убитым дорогам. Но зато вам немаловажны: вес, простота, цена и конечно же долговечность детали. Тогда можно смело сказать, что жёсткая вилка для вас! Особенно нужно отметить достоинства жёсткой вилки при езде зимой в наших дорожных условиях, в которых дорогие амортизаторы долго не живут.

Да, бесспорно, можно согласиться с достоинствами современных высокотехнологичных велосипедных амортизаторов. Но цена хорошей мягкой вилки — минимум 5-6 тысяч рублей и выше, что может быть половиной стоимости вашего велосипеда. Дешёвые, пружинно-эластомерные вилки, по большому счёту, являются действующим макетом амортизатора — очень тяжёлые, быстро начинают люфтить, напрочь дубеют в холодную погоду.

Жёсткие вилки чаще всего бывают:

Алюминиевая жёсткая вилкаАлюминиевые — наверно самые распространённые и доступные из жёстких вилок на сегодняшний день, собственно, так же как и алю-рамы. Они лёгкие, жёсткие, но хорошо передают вибрацию. Стоят они не дорого, за 500-1000 рублей можно купить такую вилку.Жёсткая стальная вилка SurlyСтальные — есть как не дорогие, так и довольно дорогостоящие именитые модели. Вес несколько больше чем у алюминиевых, но и надёжность выше. Такую вилку очень не просто сломать, из-за свойств материала вибрация при езде гасится значительно лучше. Но при использовании зимой стоит проверять состояние вилки на следы коррозии. Цена на стальные вилки может быть разная — от 500 рублей до нескольких тысяч.
Жёсткая титановая вилка Titerra PASТитановые — более дорогостоящие вилки, чем предыдущие. Из плюсов можно отметить: несколько меньший вес (сравнимы с алюминиевыми), пластичность (отсюда хорошая гашение вибрации), коррозионностоек и не требует покраски. Отличный вариант для круглогодичного использование в любых условиях. Из минусов — цена около 3000-6000 рублей. Хотя иногда можно купить с рук подешевле.

Карбоновая жёсткая MTB вилкаКарбоновые — так же дорогостоящие, лёгкие, жёсткие но при этом весьма хрупкие. Сломать нормальной ездой их сложно, но очень боятся точечных ударов, например ударов камней. В результате могут появляться микротрещины, которые рано или поздно перерастут в поломку. И хорошо если поломка случится не на большой скорости на спуске. Карбон часто ломается внезапно. При повседневном использовании велосипеда довольно сложно избежать его падений, задевания о разные предметы, поэтому перед установкой жёсткой карбоновой вилки стоит подумать о целесообразности этого. Цены на карбоновые вилки начинаются от 6000 рублей и выше. Такие вилки (так же как и другие карбоновые компоненты) имеет смысл ставить для участия в соревнованиях с целью максимального облегчения и придания велосипеду большей жёсткости.  Стоит с большой осторожностью относиться к покупке подержанной карбоновой вилки!

Жёсткая вилка для вас!

Жёсткие вилки активно применяются в велотриале, где очень важен вес и хорошее чувство байка. Для заключения хочется сказать кому подойдёт жёсткая вилка. Если вы регулярно не участвуете в соревнованиях на результат, а используете велосипед повседневно для передвижения по любым дорогам и в любую погоду круглый год.  Если нет лишних денег на дорогостоящую мягкую вилку и времени на её частое обслуживание, ремонт и замену. Если действительно есть желание слиться с дорогой воедино 🙂 Тогда жёсткая вилка для вас! Но нужно сразу понять, что жёсткая вилка, после мягкой, требует некоторого привыкания и, в отличие от неё, может не простить некоторых ошибок в управлении, так что придётся больше работать руками и ногами.

9 комментариев к записи «Велосипед с жёсткой вилкой (ригид)»

  1. Смотря какая конкретно интересует. Зависит от города. Как вариант, можно заказать здесь: http://www.chainreactioncycles.com/Categories.aspx?CategoryID=611
    Но это вариант не совсем бюджетный, хотя бывает и не дорого. А так, можно поспрашивать в местных велосипедных магазинах, попробовать купить через велофорум.

  2. Привет все если не трудно выложите плиз на сайт тему как собирать велосипед для экстримальной езды по городу ну там по лестницам по бордюрам и все прочее

    • Езда по городу — это и так уже своего рода экстрим, если ещё при этом скакать по лестницам и бордюрам, то это вообще мега экстрим 🙂 Хотя конечно напишем что-нибудь и про сборку велосипеда для различных экстремальных условий.Следите за обновлениями, планов много 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *