Перейти к содержимому

Апгрейд велосипеда, с чего начать?

Как и большинство людей, каждый из нас, сначала купил велосипед в стоковой комплектации в веломагазине. Редко кто отваживается сразу углубляться в кастомизирование. А так, купили вы велосипед, покатались годик, прониклись идеей и через какое-то время назрела необходимость замены некоторых компонентов. Но хочется ведь не просто поменять компоненты, а что-то при этом улучшить. В данном случае основная задача - улучшить ходовые характеристики велосипеда, повысить его надёжность. Зима - самое подходящее время поговорить об этом, чтобы к весне осуществить задуманное. Просьба не рассматривать эту заметку как руководство к апгрейду велосипеда, это всего лишь ИМХО автора и не более!

Что улучшать в первую очередь?

И так, Вы обладатель обыкновенного велосипеда в стоковой комплектации ценовой категории 12-15 тыс. рублей (+-). Мы не гонщики, поэтому цели сильно облегчить велосипед за счёт вложений в дорогие компоненты нет. Основная  задача - повысить его надёжность и улучшить ходовые характеристики. Не забывая, конечно, о финансовой стороне дела. То есть всё в разумных пределах. И так, пробежимся по всем компонентам с небольшими комментариями.

Рама

Нужно ли менять раму и что это даст? Моё субъективное мнение, что менять раму нужно в самую последнюю очередь, то есть просто в случае её поломки. Она подходит вам по размеру? Нравится по цвету? Ну и пусть она будет. Разве что бывают ситуации, когда ну очень хочется поставить дисковые тормоза, а на раме крепёж не предусмотрен. Но это, как правило, актуально для старых или совсем бюджетных велосипедных рам. Любая рама велосипеда в ценовой категории 12-15 тыс. рублей - очень прочная, надёжная, и скорее всего обладает всеми необходимыми крепежами. Ну есть конечно товарищи, которые любят кричать на тему "Автор и Мерида не катит" и т.п. Но здесь не про это. Отбросьте эти глупые мысли и всё покатит 😉 Так что ИМХО, раму не трогаем.

Вилка

На велосипедах этой ценовой категории, как правило, установлены простые пружинно-эластомерные аммортизационные вилки. Такая вилка малоэффективна как амортизатор, чаще всего отрабатывает только крупные неровности, перестаёт работать при низких температурах, имеет весьма небольшой ресурс. Попросту через год-другой активной езды вы однозначно захотите её сменить по той или иной причине. И тут встаёт вопрос - как, где и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед? Если вы много ездите по асфальту и на бездорожье выбираетесь без экстрима, то возможно вам подойдёт жёсткая вилка? Если вы всё же предпочитаете много и быстро ездить по пересечённой местности, то конечно без амортизатора не обойтись. Для приобретения хорошей амортизационной вилки потребуется 5-8 тыс. рублей. Будет ли заметна разница? Да, после эластомерки будет как небо и земля... Но апгрейд вилки скорее уже делается больше ради комфорта езды, хотя хороший амортизатор делает велосипед более управляемым на бездорожье.

Привод

Моё мнение, что привод должен быть достаточно прост. Я всегда ездил на 8-й системе, стальных передних звёздах и недорогих шатунах. 9-ые системы стоят дороже, а ресурсом часто обладают меньшим, алюминиевые звёзды очень быстро стираются и также весьма дороги. Переключатели нужно менять по мере износа и просто следить за их настройкой, своевременно менять тросики и рубашки.

Тормоза

Как ни крути, но мне нравятся дисковые тормоза. Особенно ощущаешь их эффективность в грязи и зимой. В большинстве случаев может быть достаточно одного дискового тормоза спереди. Почему спереди? Потому что 🙂 Гидравлика или механика? Мне больше по душе механика. Единственно, если велосипед до этого не был оборудован дисковыми тормозами, то придётся пересобирать колёса на дисковых втулках.

Колёса

Велосипеды обсуждаемой ценовой категории, в большинстве случаев, комплектуются весьма бюджетными колёсами. Обода двойные, колёса довольно прочные. Но вот втулки очень часто совсем дешёвые, низкого качества и с плохой защитой от грязи. А вы ведь не просто будете кататься по дорожке в парке солнечным летним деньком... Будет вода, грязь, снег, песок, ну и конечно приличные километражи... Так что стоит озаботиться сборкой надёжных колёс на все случаи жизни.

Подведём итог

Из всего вышесказанного могу сделать такие выводы. (Ещё раз напоминаю что это всё моё ИМХО)

В первую очередь я уделяю внимание колёсам. Мне очень нравятся старые втулки Shimano XT. На моём украденном байке стояли втулки XT с пробегом около 25> тыс. км. и умирать не собиралась... Перебирая такую втулку пару раз в год, обнаруживаешь, что смазка внутри остаётся чистой и никакой грязи внутри нет. Спицы однозначно DT Champion. Обода на ваше усмотрение и вкус, в зависимости от веса и стиля езды. Двойные и лучше с двойным пистоном.

После колёс я задумываюсь о тормозах. Точнее если производится переход на диски, то замена колёс с тормозами происходит примерно в одно время. Как я писал выше, мне больше нравится механика. Чем? Ценой и простотой. Вес мне не важен. Очень хорошая механика Avid BB5 или BB7. Если ставите один, то ставьте на перёд и привыкайте к правильному торможению.

Вилка - вопрос неоднозначный. Я люблю жёсткие вилки. Почему? Опять же цена и простота, ну и вес конечно. Хотя сам вот привёз с Чейна Marzocchi MX Comp лохматого года... Думаю что с ней теперь делать 🙂

С приводом всё ясно. Всегда использовал дешёвые компоненты привода. 8е кассеты, стальные звёзды, шатуны под квадрат, манетки Аливио. Мне за глаза.

Рама. Ну тут вообще всё просто. Был у меня любимый байк, рама прошла около 40 тыс км. И если бы какая-то падла его не спёрла, то ходил бы он у меня ещё столько же. А поломался если - так заварил бы. Я маньяк? Нет. Просто очень привык к нему за все эти тысячи километров и уже относился даже не просто как к железяке...

Из своего опыта могу сделать вывод, что за весьма скромную сумму можно собрать отличный надёжный велосипед. Главное не гоняться за весом и не увлекаться велофетишизмом 🙂 Вот.

Апгрейд велосипеда, с чего начать?: 14 комментариев

  1. Lorder

    Вот я думал с чего бы начать апгрей... с колес (точнее втулок) думаю самый разуммный вариант), спасибо...

    Но тут сопутствует другой вопрос. При замене втулки на ту, которая может крепить диск - можно ли временно составить ободные тормоза? Думаю изначально бюджет потянет только втулки (спицы).

  2. Rider

    Если при этом обода меняются на обычные (без пометки disc) или остаются старые, то можно будет использовать ободные тормоза. И опять же, если собираетесь оставить эти обода, то нужно смотреть что они из себя представляют и в каком состоянии... Новый неплохой обод можно сейчас купить от 500-600 рублей.

  3. ilvar

    Дисковый тормоз можно только вперед поставить - тогда максимум вилку поменять придется. Ну и втулку 🙂 То есть, рама пофигу.

  4. Rider

    Ну это у тебя на раме, хоть она и не старая, нет крепления под диск 🙂 Так что тебе да, только если менять вилку и ставить на перёд. По мне, так спереди диска за глаза в обычной жизни.

  5. katod

    Как бы жесткий оффтоп, но Ваша аватарка подталкивает меня спросить, а что с bkme.ru?

  6. ilvar

    2katod:

    Там как-то совсем глобально умер сервер, и я решил переделать почти все заново, со старого только база пользователей и маршрутов останется. Плюс бОльший уклон в сторону просто маршрутов, организации покатушек и т.п. В данный момент ищу дизайнера под это дело, но кажется, буду опять халявный подгонять 🙂

    2Rider:

    Я на заду ни разу даже колодки не менял, хотя родные там говенные. Зачем там диск? 🙂

  7. Rider

    2Ilvar:

    Ну это смотря как ездить 🙂 На гонках с крутыми спусками колодок может хватить не на долго. Если спокойно ездить и преимущественно пользоваться передним тормозом, то да, на заду живут довольно долго. Мне вибрейки не нравятся тем, что стирают обод, особенно противно хрустит в грязи 🙂 Вообще мне это как-то не принципиально и я ездил и так и сяк - с диском только спереди, с обоими, на разных покрышках всегда езжу 🙂

    Но вот например на раме, на которой буду собирать теперь (Jamix Exile XC), есть крепы только под диск... так что буду ставить Сайнты 🙂

  8. Стас

    Здравствуйте! Можете написать, что нужно помнить при покупке новых колес, чтобы избежать несовместимости их с деталями велосипеда и посоветуйте пожалуста заводские колеса (для езды по грязи, горам и желательно по качественнее) Зарание спасибо ; )

  9. Эдуард

    Дельные советы,спасибо!А не подскажете ли как сделать из старого совдеповского чуда велопрома велосипед с переключением скоростей?И Исчо вопросец такого плана:На 28 дюймов есть ли литые колёса?

  10. Арти

    АВТОР - МОЛОДЕЦ!!! Полностью поддерживаю! Гонятся за цацачками СМЫСЛА НЕТ,если не заниматся профессионально или "около того". Ато у всех на языках диоры, икс-ти-эр, фоксы, шоксы, а в месяц 3-4 выезда по главному бульвару города и паданья при переезде стандартного бордюра)) и самое нелепое-это сломаные руки-ПОСТАВИЛ СЕБЕ КРУТОЙ ТОРМОЗ, а хватаются эти тормоза будь здоров, вот и улетел вперёд велосипеда(реалное проишествие у моего товарища). Моё мнение - подходить к модернизации практически!
    Счасливого, всем, пути!!!!)))

    1. Rider

      Поддерживаю. Понты это всё, в большинстве случаев. Как в анекдоте про «шашечки или ехать»...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *