Сегодня жёсткая вилка на горном велосипеде у многих может вызвать удивление и недоумение. Зачем? Если есть амортизационные вилки, которые делают езду комфортной, безопасной, а велосипед более управляемым. Но если разобраться, всем ли они так нужны? Например, вы не участвуете в соревнованиях, не скачете по ступеням лестниц и не ездите на больших скоростях по убитым дорогам. Но зато вам немаловажны: вес, простота, цена и конечно же долговечность детали. Тогда можно смело сказать, что жёсткая вилка для вас! Особенно нужно отметить достоинства жёсткой вилки при езде зимой в наших дорожных условиях, в которых дорогие амортизаторы долго не живут. Подробнее о жёстких вилках...
Статья очень кстати - сегодня купил жесткую вилку. 🙂
И узнаю синий велосипед на верхней фотографии.
Если кто помнит свои впечатления после установки жёсткой вилки, то просьба написать сюда. Какие ощущения, что изменилось, как повлияло на вашу езду. То есть предлагаю поделиться опытом и особенностями использования. Так же приветствуются вопросы!
Поставил я хромолибденовую вилку. Теперь между покрышкой и крылом очень мало места, как и между педалью и полом. 🙂
После первой поездки с жесткой вилкой создалось впечатление, что велосипед стал лучше управляться. Больший контроль появился. На шоссейнике такого ощущения нет, потому что из-за особенностей конструкции рамы шоссейник не такой маневренный. Говорят, если еще сделать одну глухую передачу, то ощущение полного контроля над велосипедом непередаваемые. 🙂
Я боялся, что буду цеплять педалью за землю на поворотах и кочках, потому что каретка значительно опустилась вниз (новая вилка ниже предшествующей мягкой), но ни разу не зацепил. Хотя я ездил не кросс-кантри, а по городу.
Из-за такой короткой вилки посадка стала более низкой, что только к лучшему. Хотя руль можно и поднять.
Еще новая вилка заметно лучше поглощает неровности, чем мягкая вилка в заблокированном положении.