Покупая новый велосипед, многие не обращают большого внимания на покрышки, которыми он оборудован, не придают значения рисунку протектора, весу и прочим характеристикам. Позже, когда человек приобретает некоторый опыт, пообщается с другими велосипедистами, то начинает обращать внимание на отличие велосипедных шин по типу и назначению. Велосипедные покрышки можно разделить на две основные группы - летние и зимние. О зимних была написана отдельная статья, так что настоятельно рекомендую к ознакомлению. Далее мы поговорим про остальные типы велосипедных покрышек, о их назначении и выборе.
Грязевая (злая) резина
Поскольку самым популярным типом велосипеда является горный (МТБ), то вполне логично, что с завода он комплектуется именно грязевой резиной. Это не значит, что на ней можно ездить только по грязи. Ведь, согласитесь, трактор же может ехать и по шоссе. Да, не быстро, шумно, но может. В случае велосипеда всё очень похоже. Большинство грязевых покрышек (кроме облегчённых гоночных моделей), обладают приличным весом, не всегда ровные и гудят при езде по асфальту. Кроме того, ярко выраженные грунтозацепы ухудшают сцепление колеса с твёрдой поверхностью и довольно быстро стираются от частого использования грязевой резины на асфальте. Наиболее распространённая ширина грязевой резины - 1.9-2.3”. Реже встречаются более узкие или широкие модели. Покрышки для фатбайка здесь стоит отнести к отдельной категории злой резины, ввиду того, что они просто несовместимы с обычными велосипедами. Если вы катаетесь преимущественно по грунту, то можете смело ставить на велосипед злую резину.
Полуслик
Этот тип покрышек можно назвать универсальным или вседорожным. Их рисунок протектора сделан так, что средняя его часть является практически ровной, образуя гладкую катящую поверхность, а с боков имеются грунтозацепы, которые начинают работать при съезде с асфальта. Полуслики несколько легче грязевой резины, обладают лучшим накатом, но при этом существенно проигрывают в езде по грязи или снегу. Наиболее распространённая ширина полусликов - 1.5-1.9”. Если вы большую часть времени проводите в городе, много ездите по асфальту, но иногда непрочь срезать по парку, то для вас выбор полусликов может быть оправдан.
Слик
Если вы хотите добиться максимальной лёгкости хода по асфальту, то слик вам в этом поможет. Да, слик предназначен для езды только по асфальту. Не стоит пытаться штурмовать на нём бездорожье без особой нужды. Во-первых, слик полностью лишён каких-либо грунтозацепов. Максимум что может быть - это слабовыраженный рисунок, с целью обеспечения дополнительного сцепления с асфальтом. Во-вторых, большинство моделей сликов имеют небольшую ширину и, соответственно, меньшее пятно контакта. В третьих, слик можно (и даже нужно) накачивать до более высокого давления. Чаще всего встречаются узкие слики - 1-1.5”, хотя встречаются и очень широкие модели, что, на мой взгляд, довольно бесполезно. Если вы планируете участие марафоне или просто поездки по шоссе на дальние расстояния, то выбор очевиден. Лёгкие слики, установленные даже на не самый лёгкий горный велосипед, существенно улучшат его ходовые качества. Вы это ощутите с первых метров движения, а через 100 километров просто скажете себе спасибо за выбор.
Зимняя резина
Хоть этой теме уже посвящена отдельная статья, общее описание дадим и здесь. Итак, для многих велосипедистов стало вполне естественным продолжать ездить на велосипеде и в холодное время года. Что можно сказать про эту затею, если даже пешком, местами, на ногах еле получается удержаться?! В этому случае приходит на выручку зимняя резина. Для скептиков скажу сразу, да, она работает. Ехать по льду на велосипеде, обутом в шипы, гораздо проще, чем идти пешком. Это проверенно многолетней практикой многих велосипедистов, включая меня. К сожалению, стоимость зимних велосипедных покрышек довольно высока. Но, согласитесь, жизнь и здоровье куда дороже. В общем, если вы решились ездить зимой, зимняя резина в этом случае просто must have.
Какие покрышки для велосипеда выбрать
Каждый делает свой выбор, исходя из целей и задач. Если вы эксплуатируете велосипед только за городом и редко ездите по асфальту, то выбор очевиден - злая резина, которая будет отлично работать на грунте. Для большинства городских жителей может подойти полуслик - своего рода компромисс. Ну а для любителей шоссейных рейдов - выбор очевиден - слик. В случае использования одного велосипеда в разных условиях, рекомендуется иметь несколько комплектов покрышек, которые вы будете менять исходя из особенностей планируемой поездки. Для облегчения этого процесса, некоторые имеют два комплекта колёс. Одни со злыми покрышками, а вторые со сликами. С наступлением календарной весны, не рекомендую торопиться переходить на слики. Дело в том, что после зимы на дороге очень много мусора, осколков и т.п. Поэтому, в период межсезонья, я выбираю злую резину, независимо от того, где придётся на ней ездить.
А какую резину предпочитаете Вы?