Рано или поздно многих из нас настигает лень или какие-либо психологические проблемы, а порой даже всё сразу. Жил, вёл активный образ жизни, катался на велосипеде, следил за своей формой, а тут бац, в голове что-то переклинило, да так, что порой человек сам себе задаёт вопрос: «А я ли это?». Всё больше времени проводим дома перед телевизором или за компьютерными играми, активность снижается, появляются страхи, фобии и куча препятствий для того, чтобы вернуться к нормальному образу жизни, который вёл когда-то. Такое часто случается даже у тех, кто ранее уделял много времени различным видам активности. Что тут говорить о тех, кто всю молодость не занимался спортом, запустил себя и лишь на четрвёртом или пятом десятке вдруг задумался. Таким людям начать гораздо сложнее и, порой, у них не получается заставить себя сделать первый шаг к изменению своей жизни, которая, в результате, стремится под откос.
По правде говоря, лень, мотивация, различного рода психологические проблемы — это темы для многих отдельных статей. Но в данной заметке я преследую цель немного раскрыть их в аспекте увлечения велосипедом. Каждый, кто откладывает приобретение велосипеда или же катание на уже имеющемся в долгий ящик, ищет тому массу объяснений и оправданий. Ниже мы рассмотрим самые популярные из них.
У меня нет велосипеда и вообще это дорогое увлечение
Когда я работал в веломагазине, то довольно часто наблюдал картину: заходят два «интеллигента», смотрят на велосипед тысяч за 40 и один другому: «Слышь, Васёк, пошли нафиг отсюда, я за столько лучше 8-ку куплю». С тех пор прошло уже более 10 лет, цены существенно поднялись. Скажем, велосипед, который тогда стоил 10000-15000 руб., сейчас стоит 40000 руб. Но, тем не менее, велосипед по сей день остаётся одним из самых доступных увлечений. Если вы не профессиональный велогонщик или хотя бы не любитель со стажем, то дорогой велосипед вам просто не нужен. За 15000-20000 руб. можно приобрести вполне надёжный велосипед, который будет требовать минимум ухода, а удовольствия и пользы от него будет целый вагон в течение многих лет. Нет денег на новый? Купите БУ или возьмите кредит. Почему-то многие готовы взять в кредит iPhone последней модели, а велосипед куда там. Боитесь покупать БУ, не знаете на что смотреть при покупке? Вы всегда можете задать вопрос на любом велосипедном форуме и вам обязательно помогут. Также можете спрашивать на этом сайте, писать в ВК, или почту.
Велосипед нужно где-то хранить, а у меня маленькая квартира
Некоторые находят место для 6 велосипедов в однушке, ну а кому-то и в трёшке мало места для одного. Конечно, мало кому хочется, чтобы его квартира напоминала гараж или перевалочный пункт для туристов, кроме, разве что, заядлых веломаньяков. Но, поверьте, один велосипед всегда можно разместить так, что мешать он никому не будет. Велосипед можно убрать в кладовку, повесить на стену, поставить на застеклённый балкон (на не застеклённом хранить не советую). В свободной продаже есть масса устройств, позволяющих крепить велосипед к стене или потолку разными способами, остаётся выбрать наиболее удобный для вас. В общем, место для одного велосипеда всегда найдётся.
У меня всё болит, лапы ломит, хвост отваливается, какое тут катание
Конечно, болит. А если посидеть ещё годик-другой не вылезая из-за компьютера, то и вообще в инвалида можно превратиться. Говоря так и продолжая сидеть ровно, вы только усугубляете своё состояние. Болит голова, спина, повышается давление? Это всё проявления текущего образа жизни. Лично сам убеждался в том, что катание на велосипеде благотворно сказывается на самочувствии. Проходят головные боли, в спине, в шее, успокаивается нервная система, нормализуется сон.
У меня много работы, семья, дети
Причина, несомненно, весьма уважительная. Многие убеждены, что велосипед — это увлечение для людей без семьи, не обременённых детьми, мужем или женой. Нередко это вполне безобидное увлечение становится причиной нешуточного конфликта. Зачастую это происходит из-за того, что партнёр видит в вашем увлечении пустую трату денег, времени и сил. Конечно, лучше заработать на новую шубу или на очередную поездку в Египет, чем купить новый велосипед, да ещё и тратить время на катание. Разве это норма? Нет, здесь нужно что-то менять, возможно даже кардинально. Ну а что касается детей. Подумайте, какой отец или мать нужен им. Вечно усталый, с загнанным взглядом, угробленным здоровьем и в перманентно плохом настроении? Да ну, мне кажется детям нужны здоровые, активные мать и отец. Такие, которые будут оставаться в форме долгие годы и с которыми они смогут провести массу приятных моментов.
У нас нет велодорожек, кругом одни машины, ужасный воздух
К сожалению, это так. Дорожек действительно нет, а если есть, то мало и не там, где нужно. Машин много и воздух так себе. Но не обязательно ездить по дороге рядом с машинами. Так или иначе, но где-то по близости может быть парк, лесопарк, широкий тротуар. Конечно, много по тротуарам или парку ездить скучно, хочется большего. Но, согласитесь, это лучше, чем не кататься совсем. Если хочется выезжать куда-то подальше, но одному ехать страшно, то всегда можно присоединиться к многочисленным организаторам покатушек в вашем городе. Просто зайдите на велосипедный форум и найдите подходящий маршрут. Если же у вас есть автомобиль, то можно поехать с велосипедом в безопасное место, скажем, лес и покататься там. Также, если рядом есть ЖД станция и электрички, можно воспользоваться ими, таким образом вы минуете основную массу автомобильных дорог.
Среди моих друзей никто не катается
Для тех, кто не представляет своей жизни без компании, это может стать серьёзным препятствием. Друзья идут на концерт, а вы едете не пойми куда на велосипеде, они идут пить пиво в кабак, а вы снова в седло и покрутили. Это я испытал на собственном опыте. Когда я начал активно кататься на велосипеде, то как-то так незаметно круг моего общения сменился практически полностью. Но среди старых друзей также были те, кто последовал моему примеру и проникся велосипедом. Кроме того я обзавёлся массой новых знакомых и совершенно не жалею, что многие из старых перестали со мной общаться. Что ж, значит нам просто не по пути.
С климатом не повезло
Это очень популярная отмазка. У нас, в Санкт-Петербурге или Москве, я очень часто её слышу. «Зачем вам эти велодорожки? Кто по ним будет ездить? У нас же полгода зима, ещё четыре месяца осени и максимум два месяца лета». Так говорят многие. Но обратим внимание на наших северных соседей: Финляндию, Швецию или Норвегию. Кто был в Финляндии не даст соврать и подтвердит, что там круглый год есть трафик на велодорожках. Причём ездят там даже не фанаты велосипеда, а обычные люди, зачастую уже пожилые. В магазин за хлебом, на работу или просто прогуляться. А у нас многие, если видят зимой велосипедиста, значит сразу «экстремал». В общем, не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда и отсутствие желания.
Велосипед — это очень опасно, ведь столько велосипедистов гибнет каждый год
Статистика и правда неутешительная, здесь подкопаться сложно. Можно начать упирать на то, что в автомобильных авариях гибнет куда больше людей, ну а про пешеходов и говорить нечего. Но автомобилей и пешеходов гораздо больше, чем велосипедистов, отсюда и количество происшествий. Но важно понимать и причины гибели многих велосипедистов. В первую очередь это пренебрежение элементарными правилами безопасности. Большинство велосипедистов упорно не хотят надевать шлем. Очень многие передвигаются в тёмное время суток без маячков и в тёмной одежде. ПДД для многих велосипедистов вообще не существует. Ездить скучно, поэтому некоторые затыкают уши наушниками. Список можно продолжить. Но опять же, боитесь ездить по дороге? Катайтесь в парке, выезжайте за город на автомобиле или электричке, участвуйте в массовых покатушках. Главное катайтесь с умом и всё будет в порядке.
Велосипед — это несерьёзно, я выгляжу на нём смешно
«Не, ну ты представь меня такого с пузом и на велосипеде» — слышал я как-то от одного человека. Велосипед — это не статусно, вдруг ещё знакомые увидят, как я еду на работу на велосипеде. Ну а если подчинённые, то всё, придётся сразу уволиться. К сожалению, у нас действительно есть понятие «статусно» или «не статусно». Многие готовы ютиться в хрущёвке, но на работу должны приезжать на BMW. И не важно, что ради этого придётся залезть в чудовищный кредит и, по сути, только и делать, как горбатиться на свой «статус». Здесь, конечно, каждый решает сам. Но, на мой взгляд, ваш статус должен определяться тем, что в голове, а не автомобилем на парковке у офиса.
Велосипед — это вредно
Многие врачи уверяют в том, что велосипед негативно сказывается на здоровье, особенно мужском. Но если задуматься, можно прийти к выводу, что негативно на здоровье может сказываться всё, что угодно, даже, на первый взгляд самое полезное. Всё дело в подходе. Удобное седло, правильная посадка, специальная велоодежда — вот решение этого вопроса. Да и если вы обратитесь к велосообществу в любом городе, то наверняка сможете увидеть много довольно пожилых людей, откатавших на велосипеде всю жизнь, при этом не имеющих серьёзных проблем со здоровьем. А вот у вполне не старых 30-40 летних офисных работников, предпочитающих велосипеду мягкое кресло автомобиля и оберегающих себя от лишних телодвижений, порой, полно всяких болячек. Что касается простудных заболеваний и прочих ОРЗ, то по опыту могу сказать, что на велосипеде заболеть очень сложно. Когда я был вынужден преодолевать порядка 40 километров круглый год, каждый день и в любую погоду, то вообще не знал что такое болезнь. Иногда начиналось, насморк, горло побаливало, но каким-то чудом проходило само очень быстро и без лекарств. Конечно же, нужно стараться избегать переохлаждения или, напротив, сильного перегрева.
Я с детства не катался на велосипеде и не занимался спортом, теперь уже поздно
Поздно будет когда понесут вперёд ногами, а пока мы живы, есть ноги, руки и они двигаются, совсем не поздно. Довольно много людей приобщается к велосипеду уже чуть ли не в пенсионном возрасте и то не считают, что это поздно. А слышать это от 40 летнего человека даже как-то смешно. Да, несомненно, начинать карьеру профессионального гонщика уже точно поздно. Но об этом никто и не говорит. Мы катаемся для себя, для удовольствия и укрепления здоровья. И если ранее вы не задумывались о здоровом образе жизни, а организм не подавал никаких сигналов, даже не смотря на некоторые перегибы, то не стоит ждать звоночков, займитесь собой прямо сейчас. И совсем не страшно, если проехав первые 10 километров, ваши ноги будут болеть несколько суток, а к мягкому месту захочется приложить кусок льда. Вначале будет немного непривычно, но уже через месяц всё придёт в норму. Главное не перенапрягайтесь, вкатывайтесь постепенно, следуйте рекомендациям по тренировкам.
Пожалуй, на этом я закончу. Список отмазок и причин не кататься на велосипеде можно продолжить. Но, на мой взгляд, это самые распространённые. Если вы проходили через что-то подобное, буду рад прочесть ваши комментарии. Конечно, когда нет настоящего желания, всегда можно придумать отговорку и этим себя успокоить. Но не стоит тешить себя разного рода иллюзиями. Если вы читаете эти строки, то наверняка задумались о приобретении велосипеда. Мой вам совет — не откладывайте. Лето в самом разгаре, перед вами масса новых дорог, знакомств и впечатлений. Ключ ко всему этому — велосипед!
Здравствуйте Rider!
Сразу к делу, было бы очень интересно увидеть статью о новшествах в ПДД о велосипедах. На чем они всетаки остановились относительно левого поворота и всего остального... Просто законы в нашей стране меняются довольно часто...
Отличная тема для статьи, хороший стиль письма и изложение.
Спасибо за оценку!
Да, а бывает просто лень. Очень распространенная отмазка у моих друзей. Хотя у них дома стоит велосипед и время от времени ( раз в год) его вытаскивают.
Отличная статья. Спасибо!