У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.
Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:
- пластиковые монтажки
- насос
- запасная камера
- рем. комплект, он же велоаптечка
- ну и конечно некоторый навык по замене камеры.
Как снять колесо с велосипеда
Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.
Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.
Снимаем покрышку
Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!
Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.
Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.
Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.
Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.
Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.
Порядок действий при заклеивании камеры такой:
- находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
- оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
- очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
- наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
- после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
- разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.
Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.
Спасибо за грамотную информацию.Все понятно и наглядно.Новичок
Всегда пожалуйста! Спасибо Вам за отзыв 😉
видео по теме
http://www.youtube.com/watch?v=0Iz_2YQ63_o
Спасибо большое! Ваши статьи всегда очень интересно читать, познал для себя много всего нового. Еще раз спасибо, удачи вам:)
Спасибо за отзыв! И вам удачи! 😉
А если нет пластиковой монтажки? Чем можно её заменить?
Можно отвёрткой, но обод покоцается, да и покрышку с камерой можно повредить.
Прикольная информация. Монтажки - это класс! Сам менял камеру на днях, использовал отвертку. Вроде аккуратно, нигде не цеплял, а две бонусные дырки в камере сделал 🙂
Благодарю за инфу!
Я купила новую камеру и ставила с помощью отвертки, наделала дырок , расстроилась жалко 30 гривен. Купила опять новую и в магазине бесплатно они сами за минуту поставили.
Поэтому отвёрткой и нельзя менять камеру, для этого есть специальные пластиковые монтажки.
Подскажите, как пользоваться монтажкой? У меня не получается подцепить ею покрышку, чтобы вынуть покрышку. Здесь нужна особая сила, а не слабые ручки офисного клерка?
Усилие зависит от покрышки, некоторые не очень плотно сидят и довольно легко снимаются, а бывает, что и очень сложно. Можно попробовать воспользоваться двумя монтажками. Когда вы подцепили и отвели край покрышки, ведите монтажкой дальше по ободу и покрышка постепенно будет сниматься.
Спасибо! эта информация мне очень помогла!
Ответьте пожалуйста в комментариях, так как эмайл я указал фэйковый, зачем тогда нужна черная накладка на оранжевую, если она остаётся с внешней стороны? 🙂
Я всегда разбортировал колеса отверткой,никаких дырок небыло. спасибо за инструкцию:-D
Разбортировать отвёрткой — это уже варварство, по нынешним временам. Учитывая, что обода нынче алюминиевые или даже карбоновые, то после этого вид у них будет не очень, а поверхность в зацепках. Так что лучше пластиковые монтажки, тем более цена вопроса не такая большая.
С недавних пор в продаже появились заплатки, на которые не нужно наносить клей. Очень удобно, рекомендую. Особенно понравились заплатки от TOPEAK. Использовать очень просто - найти прокол, зачистить место куда собираетесь приклеить заплатку и приложить ее. Заплатки прозрачные, в связи с этим очень хорошо видно как приклеилась заплатка. Пользуюсь сам и всем рекомендую!