Перейти к содержимому

Шоссе… шоссе…

28032009694
Зима постепенно отступает, шоссе уже во многих местах начинает просыхать. А это значит, что можно открывать новый шоссейный велосезон. Тяжёлые зимние покрышки уже сняты, поставлены более лёгкие летние, и ощущается небывалая лёгкость, хочется скорости и больших расстояний. Ведь именно длительные шоссейные пробеги - это прекрасная возможность посетить многие интересные и красивые места, почувствовать свободу, преодолеть себя. Конечно же, скорость и большие расстояния достигаются путём тренировок. Речь идёт не о тренировках спортсменов, там всё куда более серьёзно, для любителей это не нужно. Но чтобы проехать за раз 150-200 и более километров, конечно же нужна некоторая подготовка. Сейчас самое время ей заняться. Особенно это актуально для тех, кто собирается принимать участие в шоссейных веломарафонах - бреветах.

Для вкатки на шоссе рекомендуем прокладывать маршруты по не загруженным дорогам, например как на фото выше. Это очень приятная дорога в Лен. области от  Павловска до Тосно. Таких дорог довольно много везде. Если рядом с городом тихих дорог нет, то можно воспользоваться электричкой. Для начала вполне достаточно 80-100 километров.

Лучше всего такие поездки совершать с кем-нибудь. Это не так скучно и безопаснее чем в одиночку. При этом нужно обязательно помнить и соблюдать правила езды в группе.

Установите лёгкие покрышки слики, они значительно улучшат накат и вы получите большее удовольствие от поездки. Для ранней весны, пока на дорогах много мусора, можно установить полуслики с хорошей катящей поверхностью.

На всякий случай берите с собой  тёплую одежду, ранней весной погода переменчива и может резко похолодать, так же как и потеплеть. Не забывайте брать в дорогу перекусить что-нибудь углеводистое и лучше всего возить маленький термос с чаем, вода во фляге будет очень холодная.

Для езды по шоссе лучше всего установить шоссейную кассету с меньшими звёздами, чем у горной. Это позволит лучше подбирать нужную передачу и звёзды будут снашиваться равномерно. Старайтесь не ломать тяжёлую передачу, лучше поддерживать каденс (частота педалирования) около 90-100 оборотов в минуту, это обеспечит минимальную нагрузку на коленный сустав.

Колени - это очень серьёзно. У многих начинающих велосипедистов по неопытности возникают с ними серьёзные проблемы. Особенно на больших дистанциях нужно это учитывать. Даже в прохладную погоду летом утепляйте колени специальными согревающими наколенниками, пользуйтесь разогревающими мазями, следите за состоянием суставов.

По возможности постарайтесь приобрести пульсомер. На длительных шоссейных пробегах нет необходимости куда-то гнать на высоком пульсе, так можно только себя загнать и испортить здоровье. Следите за повышением пульса и если есть необходимость, сбавляйте темп. Нормальный пульс при долгой спокойной езде по шоссе - приблизительно 120-140 ударов в минуту.

Подберите под себя удобную посадку на велосипеде. Она не должна быть высокой. Постарайтесь равномерно распределить нагрузку между руками и пятой точкой. На руль установите рога, они расширят возможные варианты хватов, которые можно будет чередовать.

Седло должно быть удобным, в противном случае это будет мучение. Порекомендовать ту или иную модель точно не возможно, всё индивидуально, поэтому, пробуйте разные варианты, берите у знакомых. Седло не должно быть широким и чрезмерно мягким, иначе потёртости вам гарантированы. Лучшие сёдла - это Selle Italia, Selle San Marco, Fizik и ряд других. Но многим они могут быть не по карману. Из бюджетных сёдел в пределах 1000 рублей, очень хорошо себя зарекомендовали сёдла Velo, которые бываю очень похожи на продукцию известных фирм. Эти сёдла можно смело рекомендовать.

Обязательно одевайте специальные велошорты или велоштаны с памперсом. В холодную погоду одевайте их под более тёплую одежду. Не стоит отправляться в длительную поездку без памперса. Он должен быть хорошим, мягким и удобным. Существуют мужские и женские варианты.

Одежда должна быть как можно более яркая и заметная. Обязательно при каждой поездке одевайте шлем, не стоит злоупотреблять ездой без него. По возможности установите специальное зеркальце на шлем, с ним очень удобно, хотя нужно немного привыкнуть.

Возите с собой элементарный набор для ремонта, запасную камеру, насос, ключи, заплатки. Не забывайте о мигалках и фонариках, даже при наступлении сумерек сразу их включайте.

Это конечно далеко не все рекомендации и советы, но наверно основные. Дополнить можно в комментариях.

Удачи на дорогах и попутного ветра!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *