Каждое время года по-своему прекрасно, с этим не поспоришь. Но весна, на мой взгляд — пора особая, думаю многие это мнение со мной разделят. Весной всё пробуждается, оживает после долгого зимнего сна, особенно это чувствуется в лесу, где ещё лежит снег, но воздух уже другой, с веток капает, а на припёке появляется молоденькая травка. Впрочем, в городе весна ощущается ничуть не хуже.
Конечно, мы не забываем про велосипед и в зимнее время, по возможности продолжаем кататься. Но так надоедает низкая температура, короткий световой день, необходимость одевать тёплую одежду, тяжёлые шипованные покрышки и т.п., что хочется поскорее всё это с себя сбросить и почувствовать свободу и лёгкость. Это так для более опытных байкеров, которые в седле уже не первый год. А для новоявленных, пока ещё не знакомых со всеми этими ощущениями, весна — время вдвойне особое. Вряд ли кто решит начать свой вело путь зимой, а вот весна — самое время чтобы в один прекрасный момент подумать: «А не купить ли мне велосипед?»
Мотивы для приобретения велосипеда у всех разные. Кто-то просто хочет покататься по паркам и немного поправить форму, а кто прочитал отчёты о походах, покатушках и марафонах, после чего загорелся стать их участником. Так или иначе, но основное количество продаж велосипедов приходится именно на весну. Причём, снег ещё не успевает сойти, а в веломагазинах уже можно наблюдать ажиотаж, многим не терпится завести себе железного коня — велосипед.
Перед начинающим (будущим) велосипедистом сразу встают разные вопросы вроде:
- Какой велосипед купить и в каком магазине это лучше сделать?
- В чём кататься на велосипеде и что ещё нужно приобрести?
- Где и с кем кататься на велосипеде?
Далее давайте немного разберём и раскроем эти вопросы чуть подробнее.
Какой купить велосипед и в каком магазине
Как-то уже давно, если не изменяет память примерно в это же время пару лет назад, писал довольно подробную статью http://rideabike.ru/kak-vybrat-pervyj-velosiped. Впрочем, повторение — мать учения, поэтому ещё раз кратко напишем и об этом.
Если вы уже немного изучили велосипедные сайты и посетили веломагазины, то скорее всего поняли, что стоимость велосипеда может быть очень и очень разной. Даже в самом обычном велосипедном магазине, как правило представлены модели от 10 до 50 тысяч рублей и более. Но, конечно, для хорошего велосипеда и 100 тысяч не потолок.
За последние несколько лет цены выросли на всё, в том числе и на велосипеды. Если года три-четыре назад можно было приобрести простой, но вполне качественный велосипед за 9-10 тысяч рублей, то сейчас он уже будет стоить 13-14 тысяч. Кроме стоимости самого велосипеда нужно обязательно учитывать и приобретение сопутствующих аксессуаров и снаряжения (об это ниже).
Итак, во-первых нужно сразу понять, что велосипеды этого уровня почти ничем не отличаются друг от друга. Некоторые подумают, что я заблуждаюсь, но многолетний опыт продажи и использования разных велосипедов показывает именно это. У рам может быть немного разная геометрия, форма труб, окраска, может отличаться навесное оборудование, но принципиальных отличий нет. Поэтому, весьма бесполезно рассуждать на тему «Что лучше: Author или Merida, GT или Marin и т.п.», ехать они все будут примерно одинаково. Иногда можно услышать высказывания, мол этот велосипед катит, а вот тот не катит, при этом объяснить в чём этом заключается мало кто может. Поэтому, в данной ценовой категории велосипед стоит выбирается по параметрам «нравится/не нравится» и «подходит/не подходит по росту», чем по каким-то другим характеристикам. Если вы покупаете велосипед в начале сезона, то зачастую приходится выбирать именно по размеру и брать что есть в наличии, особенно если вы человек среднего роста.
Немного о том, где покупать велосипед. Приобретать велосипед лучше всего в специализированном велосипедном магазине, который должен быть в каждом хоть сколько-нибудь крупном городе. Если такого нет, то должен быть просто спортивный магазин с велосипедным отделом. Ни в коем случае не покупайте велосипед в гипермаркетах типа Ашан, О’Кей, Реал, Карусель и т.п. Кроме низкокачественных китайских поделок там ничего не бывает. Кстати сказать, не стоит верить продавцам, которые на вопрос о стране-изготовителе будут отвечать вам, что это, мол, Америка, Германия или Италия. Сейчас даже очень дорогие велосипеды и компоненты производят на Тайвани и даже в Китае, так что в этом ничего страшного нет, там делают и вполне качественные вещи, но к велосипедам из гипермаркетов это не относится.
Ну вот, велосипед куплен и стоит в ожидании хорошей погоды, готовый по вашему первому желанию отправиться куда глаза глядят. Но чтобы езда на велосипеде была максимально приятной и безопасной нужно немного подготовиться и приобрести некоторую экипировку. Что же нам понадобиться в первую очередь?
Шлем — очень важный атрибут велосипедиста и по сути единственный элемент защиты. Рекомендуем вам одевать шлем независимо от места катания, будь то парк или загородное шоссе. О пользе шлема и истории людей попавших в неприятные ситуации без него вы можете почитать на любом велофоруме.
Велоодежда — конечно, кататься можно и в джинсах, и в обычном спортивном костюме, но лучше всего это делать в специальной велосипедной одежде. Если речь идёт о катании ранней весной, то оно не сильно отличается от зимнего, поэтому и снаряжение должно быть соответствующим. Описывать его здесь не буду, а просто даю ссылку (http://rideabike.ru/ekipirovka/na-velosipede-v-zimu-chast-1-odezhda.htm) на статью, написанную чуть ранее. Если специальной зимней велоодежды у вас нет, как и опыта зимнего катания, то в любом случае лучше дождаться наступление тёплой погоды, а пока подготовить себя и велосипед.
Велоодежда для тёплого времени года гораздо дешевле зимней и включает в себя меньше элементов, поэтому доступна практически для всех. Итак, вам понадобятся: велотрусы (велошорты) с памперсом, велорейтузы (на более прохладную погоду), велорубашка с коротким и длинным рукавами, куртка-ветровка, дождевик. Выбор обуви не так важен, главное чтобы было удобно. Это потом, с появлением опыта, вы сможете определиться и понять нужна ли вам контактная обувь или достаточно обычных кроссовок.
Аксессуары — понятно что пока вы ещё новичок в велосипедном деле и опыта самостоятельного ремонта нет, как и специального инструмента, видов которого довольно много. Но иметь самое необходимое вы просто обязаны. Среди таких вещей: насос, набор ключей, монтажки, заплатки, камера, задний и передний маячок, фляга для воды...
Рюкзак — сейчас выбор велосипедных рюкзаков очень широкий. В магазинах представлены модели различных объёмов, остаётся только подходящий для вас. http://rideabike.ru/tourism/vsyo-svoyo-vozhu-s-soboj-nemnogo-o-velosumkax-i-ryukzakax.htm
Список можно продолжить, но это основное.
Куда же теперь поехать?
Ну а теперь самый волнительный момент — первая поездка на новом велосипеде. Для многих это особо запоминающееся событие, ведь у некоторых эта поездка первая после перерыва в 10-15, а то и более лет. При первой поездке на велосипеде обычно всё равно куда ехать, так что дух захватывает даже от простого катания в соседнем парке. В ушах свистит ветер, по асфальту шуршат новые шины, щёлкают манетки и, конечно, такие моменты запоминаются надолго. Для первой поездки будет достаточно полутора-двух часов катания в ближайшем парке. Если ваша физическая форма оставляет желать лучшего, то приготовьтесь к тому, что после километров 15-20 могут заболеть ноги.
Во время первых выездов ваша основная задача — привыкнуть к новому велосипеду, почувствовать его, научиться правильно переключать передачи (http://rideabike.ru/techno/kak-pravilno-pereklyuchat-skorosti-i-podbirat-peredachi.htm), тормозить и маневрировать. Конечно, может не обойтись и без падений, так что всегда возите с собой велоаптечку, где будет йод, бинт, перекись, пластырь и т.п. Если вы будете кататься два-три раза в неделю, то для вкатки будет вполне достаточно месяца, после чего можно замахиваться на более серьёзные вылазки.
Даже если вы живёте в совсем небольшом городе, то в любом случае в нём найдутся ваши единомышленники, которые с радостью составят вам компанию. Про Москву и Петербург говорить нечего, в них велодвижение сильно развито и существуют такие крупные велофорумы как Веломания или Велопитер, где помимо просто полезной информации, можно узнать о планируемых поездках или самому пригласить других людей.
Если вы не ездите на автомобиле и не знаете ПДД, то крайне рекомендую с ними ознакомиться. Избежать поездок по дорогам общего пользование вам не удастся и знание ПДД поможет спрогнозировать различные дорожные ситуации и избежать неприятных последствий. Также очень рекомендую ознакомиться со статьёй по безопасности гордской езды и заметкой о начале эксплуатации велосипеда.
Вот так, довольно коротко и сумбурно, время не позволяет писать более подробно. Но надеюсь, что кому-то из начинающих велосипедистов статья может быть полезна. Сейчас на термометре -27 градусов, но весна не за горами, пора покупать велосипед!
И в конце статьи небольшой опрос: