Перейти к содержимому

Как ехать долго и не уставать?

Наверно каждый велосипедист, хоть изредка выбирающийся на длительные вело пробеги, периодически задумывается о том, как же облегчить длинный путь, меньше уставать и сэкономить силы? По этому вопросу хочется  немного поделиться опытом и дать некоторые советы.

При длительной езде на велосипеде очень важно как вы на нём сидите и педалируете, что вы пьёте и едите, а так же во что одеты и что везёте с собой. Также очень большое значение имеют покрышки.

Начнём с последнего - с покрышек. Недавно, читатель блога Lexian, просил написать о том, что можно сделать с МТБ, чтобы он ехал как гибрид. То есть суть вопроса тут была в том, как улучшить ходовые характеристики горного велосипеда на шоссе. Так вот тут как раз имеет смысл начать (а возможно и закончить) покрышками, от них зависит очень много. Поэтому, если вы решили отправиться в долгую шоссейную поездку, то рекомендуем установить на велосипед узкие покрышки-слики, оптимальная ширина - 1,3-1,5". С уверенностью можно рекомендовать покрышки Continental Sport Contact 1,3. Они очень накатистые, имеют отличную защиту от проколов и их хватит на долго. Если этого покажется мало и захочется ещё сильнее заточить MTB под шоссе, то имеет смысл озаботиться установкой жёсткой вилки. Так же, для длительной езды рекомендуем использовать контактные педали. Они требуют некоторого привыкания, но действительно позволяют экономить силы.

Старайтесь одеваться по погоде и не брать с собой лишнего. Если вы оденетесь слишком тепло, то постоянно будет донимать жажда.  Если холодно, то будете тратить лишнюю энергию на согревание. При длительной езде очень важно пользоваться специальными велотрусами с памперсом и удобным, подходящим седлом. В противном случае поездка может превратиться в настоящее мучение. Для длительных поездок используйте только специальные велосумки и велорюкзаки. В недавних комментариях, читатель KiRA спрашивает о том, как правильно настроить рюкзак. Всё зависит от модели вашего рюкзака. Большинство из низ, помимо лямок, имеют поясной и нагрудный ремни. Так вот имеет смысл регулировать лямки так, чтобы нагрузка распределялась между плечами и поясом. Если после поездки сильно ноют плечи, то это признак того, что рюкзак висит на них. А вообще, для длительных поездок не рекомендуем пользоваться объёмными рюкзаками (больше 20л.), лучше ещё раз подумать что взять с собой и что-то оставить дома.

Что пить и есть? Так же спрашивали про приготовление изотоников в домашних условиях. Сразу скажем, не стоит пользоваться покупными энергетическими напитками и другой разрекламированной дрянью, пользы в этом мало. Лучший и самый надёжный изотоник - это минеральная негазированная вода. Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой.  В не очень жаркую погоду около 2-2,5 литров такой воды хватает более чем на 200-250 километров пробега. Не рекомендуем пить соки, они сладкие и вызывают жажду.

При длительной езде очень важно обеспечить постоянное питание легкоусвояемыми углеводистыми продуктами. Держите поблизости орешки, изюм, печенье и при возможности прямо на ходу потихоньку грызите их. Обильный обед во время длинного пробега может пойти только во вред. Сразу наваливается усталость и дальше уже ехать как-то не хочется. Так что лучше потом нормально покушать дома.

Удобная посадка и правильное педалирование очень сильно сказывается на вашем состоянии. Посадка не должна быть очень высокой, от этого будет уставать пятая точка, усилится сопротивление встречному потоку воздуха, а при наличии рюкзака, лямки ещё хуже будут впиваться в плечи. Умеренно низкая посадка - самое верное решение. Умеренно низкая посадка - это к примеру, когда руль на уровне седла или несколько ниже его. Для облегчения педалирования, пользуйтесь контактными педалями. Не стоит ломать в горку тяжёлую передачу, педалировать должно быть легко. Так же не нужно представлять себя на гонке и тратить много сил на подъёмы. А вот когда едете с горы или с сильным попутным ветром, то можно крутить помедленнее и давать отдыхать ногам. На спусках не переставайте крутить, особенно в прохладную погоду от этого будут остывать мышцы. Можно наблюдать, как некоторые велосипедисты после нескольких оборотов перестают крутить и едут какое-то время накатом, потом опять крутят и так постоянно. По моему мнению - это неэффективный способ педалирования, лучше всего как можно дольше крутить не переставая и изредка давать ногам отдохнуть катясь накатом.

И не забывайте ездить в шлеме!

Продолжение следует ...

 

Как ехать долго и не уставать?: 36 комментариев

  1. Rider

    Может быть есть какие-то вопросы, на которые смогу ответить в продолжении?

  2. Di.

    Да, вопросы есть.. правда не знаю в формате поста или нет, но задам =)

    Как обезопасить себя от угона велосипеда при велопоходах с ночевкой и особенности езды во время дождя.

  3. Rider

    Ок. Про угон велосипеда в велопоходах и про езду под дождём напишем в ближайшее время 🙂

  4. Lexian

    Спасибо!
    Про покрышки уже думал, после вашей статьи про бреветы 🙂 ну а вилку можно закрутить.
    У меня то гибрид, это у жены MTB

  5. Rider

    Покрышки на самом деле очень важный момент, влияющий на ходовые характеристики. Вилка, конечно, на накат сильно не повлияет, но жёсткая, по сравнению с бюджетной аммортизационной, позволит сбросить около 1 кг. веса. Если ездите больше по шоссе, то имеет смысл. Хотя сам езжу на жёсткой везде. Особенно актуально для зимы, когда кругом соль и реагенты, от которых хорошие амортизаторы быстро мрут.

    Если ещё хочется облегчить езду, то вариант с бОльшими финансовыми вложениями - другие колёса на лёгких ободах и хороших втулках. Вес обода очень важен.

    Кстати, для езды по шоссе лучше устанавливать шоссейную кассету с меньшими звёздами, так гораздо удобнее подбирать нужную передачу. Например 12-26 или 12-23.

  6. Lexian

    Спасибо 🙂 у нас обычно выходит 70% асфальт 25% грейдер и остальное тропинки.
    Как я понимаю огромное значение на ходовые характеристики оказывает еще и размер колес 🙂

  7. Rider

    Если есть грейдер и тропинки, то слики 1.3 плохо подойдут - это чисто асфальтовая резина. В этом случае лучше попробовать лёгкий полуслик. Есть варианты у Schwalbe. Размер колеса имеет значение, но не такое как вес. Некоторые собирают для МТБ колёса 28", но тогда тормоза должны быть дисковыми и не во всякую раму/вилку они пойдут. Вот пример байка на больших колёсах http://fo-ma.ru/6/54/33/365433/7.jpg
    На фото видно не очень хорошо, но сзади колесо встаёт только-только. Кстати, весьма удачные универсальные покрышки Schwalbe Smart Sam, есть варианты на 26" и на 28" колёса.

  8. Lexian

    Спасибо, интересный велосипед 🙂 один мой друг себе такой собирал (откатался несколько сезонов).
    А про покрышки, так у жены протектор (рисунок и высота) примерно такой же, как и на картинки.

    Ощущения легкости езды конечно на гибриде сильнее чем на MTB...=)

  9. Дмитрий

    С собой из еды удобно брать вафли или рогалики, набитые джемом.
    Способ приготовления:
    Рогалик разрезаете на несколько частей, чем-нибудь (чистым пальцем) в мякоти делаете отверстия, в которые заталкиваете джем. И эти пирожки или вафли заворачиваете в фольгу и кладете в задний карман веломайки.
    Это вкусно, не сушит и быстро усваивается.

  10. Rider

    Хороший рецепт, спасибо! 😉
    Нужно наверно заводить специальный раздел "кухня велосипедиста" 🙂

  11. Di.

    2Дмитрий

    Классно, попробую обязательно! Мне еще нравятся батончики мюсли из аптеки, менее калорийно, но усваивается ОЧЕНЬ легко!

  12. Дмитрий

    В статье сказано:

    "Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой".

    Аскорбинка же в таблетках продается в аптеке, и эти таблетки не как шипучий аспирин, они не растворяются в воде. Как же их растворять в воде?

  13. Rider

    Да, есть аскорбинка в таблетках, есть в драже, а есть в пакетиках по 2.5 грамма 🙂 Вот как раз последнюю и надо смешивать с водой, отличная вещь 😉

  14. Дмитрий

    Попробовал я мюсли в батончиках и аскорбинку в порошке. От аскорбинки вода становится гадкая на вкус, но заметно придает силы. А мюсли на сникерс похож, вкусно. И то и другое теперь буду использовать.

  15. Дмитрий

    Прохождение марафонов требует много сил, и недостаточно подготовленные спортсмены могут просто не дойти до финиша. Как, например, этот марафонец: http://ifun.ru/comments/76594

  16. markin

    "В не очень жаркую погоду около 2−2,5 литров такой воды хватает более чем на 200−250 километров пробега".
    Что такое "хватает", и откуда инфа?

  17. Rider

    Хватает - это когда пьёшь регулярно и по-немногу. Инфа из личного опыта.

  18. СЕРГЕЙ

    Незнаю мне не мюсли неаскорбинка не помогает у меня СТЭЛС ФОКУС устаю после 1км пробега толи я слобак толи велосипед не правильный!!!!

    1. Анжелика

      У меня такое было. Я на моноскостном сити байке не заметила, что ось от городских паребриков начала гнуться. На горном у меня она если гнулась на тягловой задней оси то я переключая не могла переключить заднюю звезду так как цепь полностью сеидывало, на фривил не скидывает апосто тяжелее педалиповать и у меня покрывное крыло сзади и если я перегружаю багажник, то на двойных ободах крыло садится на покрышку, я ношу каленую цепь велозамок вес 5кг в богажнике и вес с рюкзаком дает сложное педалипование, и я на ободных тормозах заметила что если коромысло не отцентрованно, то со временем в строну перекоса одна колодка садится на обод и не отжимается и сопротивление адское, сильнее чем немного чиркающее крыло об обод

  19. MAKs

    Энергетики - дрянь, а Coca-Cola - польза. Вы большой оригинал!
    Минералке далеко до изотонического раствора. Воспользуйтесь нормальным изотоником, уже не раз рассчитали в интернете на разных ресурсах: "домашний состав", как правило, неполноценный и дорогой.
    Попробуйте PowerBar ISOACTIVE, Wiggle продаёт его по разумной цене.
    Не маловато ли вы пьёте - литр на сотню км, за колени не боитесь?

    1. Rider

      Я не сказал, что кола - это польза. Я написал лишь лично свои ощущения. Когда меня начинало накрывать после пары сотен километров, то были ситуации когда прямо вот едешь и хочешь именно колы. Могу даже сказать так, часто хотелось двух вещей - колы или пива 🙂 Впрочем, некоторые рандоннеры последним тоже не брезгуют 🙂 Что касается количества выпитого, то для меня литр на сотню в не жаркую погоду - самое то, даже может и многовато. Хотя были ситуации, когда за бревет 200км. выпивалось около 8 литров (было дико жарко).

  20. MAKs

    Ой, извините, я не обратил внимание, что вы о бреветах.
    Сколько читал отчётов и рассказов, всегда не переставал удивляться насколько людям плевать на своё здоровье.
    Пиво - это дело, это кратчайший путь к инвалидности.
    Умолкаю.

    1. Rider

      Ну просто не все считают необходимым трястись над своим здоровьем. Плохо это или хорошо - это сугубо личное дело каждого. Регулярно наблюдал как после КК марафона победитель (не буду по именам) открывал баночку пива и спокойно при всех выкуривал сигаретку-другую. Со стороны выглядит странно, но это его дело и ему решать... Сам лично не сторонник ни колы во время езды, ни пива, но и всякие покупные изотоники тоже не люблю, мой выбор - простая вода.

  21. MAKs

    Вы подменяете словами "трястись над своим здоровьем" понятие "заботы о здоровье". А все рассуждения строятся на неграмотности.
    Беда в том, что вы свои заблуждения выставляете как пример другим, а это уже не ваше личное дело.
    Вот пример вселенского идиотизма http://www.uralvelo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=147:baranov1&catid=47:baranov-about-velo&Itemid=60
    Сергей Баранов систематично обезвоживает свой организм на пути из Мурманска в Сочи и, "колхозно рассуждая", борется с отёками принимая мочегонное!!! Измучив свои почки и сердце (его право), человек берётся рассуждать о превосходстве "морально-психологического здоровья" над физическим (т.е. даёт преступные советы другим).

    1. Rider

      Максим, я ни в коем случае никого не призываю пить во время бревета колу, а тем более пиво. Можете считать меня безграмонтым, я и не претендую на это. Всё написано лишь с учётом личного опыта, а не после прочтения медицинской или специальной спортивной литературы. Но, дабы не смущать кого-то колой, убрал эти строки, тем более и сам уже колы не пил с полгода наверное 🙂

  22. Аза

    Помогите пожалуйста когда я ездию на велосипеде, особенно в подьеме я быстро устаю что мне делать

  23. Тимур

    Я хожу на велоспорт 4 месяца и у нас завтра соревнования трасса 12км я езжу быстро но быстро устаю что делать чтобы не устать

  24. Юрий

    Добрый день,
    помогите разобраться. Езжу 99% по асфальту, велосипед - недорогой MTB, все от Shimano. Резина 26 дюймов.
    Не могу сказать, что в восторге от покатушек(((( на прошлых выходных одолел 63км - это мой личный рекорд и средняя скорость чуть больше 17км в час (пользуюсь Стравой).
    Вопрос - есть ли смысл пересаживаться на Гравел? Очень много читал про это, но здесь как и полюсы так и минусы..... Может проще доработать или купить другой MTB? например с резиной 29 дюймов....
    Просто мой велосипед, мне кажется, тяжеловато идет.... хотя резину я поставил более тонкую (не помню размер).
    Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в этой ситуации?
    Я живу в горной местности, например, дорога на работу перепад почти 100 метров на 5 км и другие велосипедисты едут гараздо быстрее чем я))))
    Спасибо!

    1. Rider

      Здравствуйте! Прошу прощения за ответ с сильной задержкой. Последнее время обстоятельства не позволяют нормально заниматься сайтом. Здесь нужно понимать, что классический грэвел (с рулём типа «баран») — это, в первую очередь, другая посадка, более близкая к шоссейной. На мой взгляд это плюс, т.к. данный руль позволяет более широко разнообразить хваты. Если Вы никогда не пробовали ездить с таким рулём, то не будет лишним для начала просто за него подержаться, посидеть на таком велосипеде, а может быть прокатиться на тест-драйве. Что касается моего мнения, то сейчас я бы смело взял себе грэвел вместо МТБ, так как он действительно гораздо более универсальный, а некоторые рамы позволяют ставить вполне широкую резину, если это необходимо. Руль «баран» мне тоже удобнее обычного флэта или райзера. Если пересесть на найнер после 26 колёс, особенно выше классом (т.е. более лёгкий), то разница, конечно, будет заметна, но, на мой взгляд, у грэвела всё равно будет преимущество. Так что здесь остаётся вопрос посадки, котороая в случае грэвела скорее всего будет более низкой. Ну и насколько Вам будет удобен сам руль. Надеюсь, ответил на вопрос. Ещё раз прошу прощения за задержку с ответом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *