И вот она, велосипедная весна 2017. Пока больше календарная, но ещё каких-то пара-тройка недель и солнце будет появляться всё чаще, световой день станет длиннее, потекут ручейки талой воды, а в воздухе появится пьянящий аромат пробуждающейся природы. Весна — долгожданное время года для всех велосипедистов, как для опытных, так и для тех, кто только планирует купить свой первый велосипед и начать активно кататься. Из названия этой статьи вы можете подумать, что речь пойдёт о тренировках спортсменов, которые готовятся к летним стартам с целью достижения и улучшения результатов. Но говорить мы будем про обычных рядовых велосипедистах, кто катается для удовольствия, т.е. для себя. О тех, для кого велосипед — не только спортивный снаряд или транспортное средство, но и своего рода ключ к новым местам, знакомствам, иному видению окружающего мира. Ведь, согласитесь, из седла велосипеда мир выглядит несколько иначе, чем, скажем, из окна автомобиля, автобуса или электрички.
Зачем нужно тренироваться велосипедисту?
В первую очередь тренироваться нужно для того, чтобы не устраивать ударную нагрузку на организм при самой простой однодневной покатушке в 50-70 км. Для «раскатившегося» велосипедиста это небольшой километраж, который можно проезжать хоть каждый день, а то и по два раза. Но если вы не сидели в седле много лет, а ваш последний велосипед был старенький дедушкин Аист или что-то вроде, на котором вы катались в юношеские годы на даче, то стоит подойти к процессу вкатки очень серьёзно.
Купите пульсометр
Помимо прочей необходимой амуниции, такой как: удобная велоодежда, велошлем, насосы, аптечки, ключи, фонарики и прочее, я настоятельно рекомендую приобрести пульсометр. На первый взгляд может показаться, что он нужен только спортсменам, но это не так. Если вам дорого ваше здоровье, в первую очередь сердечно-сосудистой системы, то вы должны понимать важность использования пульсометра даже при обычном любительском катании. Ведь ваши собственные ощущения не всегда объективны, а прибор не обманешь.
Регулярные тренировки на низком пульсе
Это значит не раз в неделю ехать на покатушку с «лосями» и ломить полдня на пульсе 160-170, после чего «умирать» следующие несколько дней, а выезжать 3-4 раза в неделю и кататься полтора-два часа в спокойном темпе на пульсе 120-140, лишь кратковременно (например, при подъёме в гору) допускать увеличение ЧСС до 150-160 ударов в минуту. Не стоит ожидать молниеносного результата, организм — не машина. В таком режиме стоит покататься первые полтора-два месяца, после чего уже можно пробовать себя на более длинных дистанциях, но без фанатизма.
Покатушки, походы и прочие совместные выезды
Я понимаю, что провести всё лето вкатываясь в одиночку мало кому может понравиться. Хочется покататься с друзьями, побывать на велопробегах, съездить на покатушку или в поход. Конечно, не стоит себя совсем уж ограничивать. Чувствуете в себе силы — пробуйте. Но старайтесь находить группу велосипедистов по уровню близкую к вашему. Здесь важно понимать, что когда вы едете в группе, то невольно пытаетесь подстроиться под её темп, который для вас может быть не очень комфортным, а отваливаться от остальных кажется чем-то постыдным, поэтому приходится терпеть. Таким образом, вместо пользы, приятных впечатлений и эмоций, вы получите сильную усталость и возможные проблемы со здоровьем.
Гонки, бреветы и прочие соревнования
В первый активный сезон однозначно отказать! Гонки требуют специальной длительной и разносторонней подготовки, в т.ч. теоретической. Любая гонка, будь то шоссе или кросс-кантри, для неподготовленного человека — это работа на износ. Тем более непонятно ради чего. Что касается бреветов (велопробегов на дистанции 200+ километров), то я очень их люблю. Бревет не является гонкой, временные рамки весьма свободны, вы проезжаете по многим красивым местам и действительно можете получить массу приятных впечатлений. Но подготовка к бреветам также нужна весьма серьёзная. А именно важен хороший накат, т.е. объёмы — длительная езда на низком, ровном пульсе. Так что такого рода заезды рекомендую оставить на будущее.
В общем, можно сказать, что весь первый летний велосезон должен представлять для вас вкатку. Не стоит спешить и гнаться за результатами. Покатайтесь, оцените свои силы и возможности, определитесь с предпочтительным форматом катания, привыкните к велосипеду, заведите новые знакомства в велосипедных кругах.
Если же у вас ещё нет велосипеда и вы думаете о его покупке, то не откладывайте это в долгий ящик, весна уже на пороге, а ваш велосипед ждёт вас! Действуйте! 😉
Всех с весной!
Добрый день !
Читаю фразу "вы проезжаете по многим красивым местам и действительно можете получить массу приятных впечатлений" и вспоминаю свое велосипедное детство, которое имело место быть в степной части Крыма. Вот уж место, к которому вышеприведенную фразу не приложишь никаким местом !
Унылое однообразие пейзажа и налево, и направо, и впереди, и сзади. Сильный ветер в течение дня, против которого можно было выгребать, только пригнувшись к рулю. Жара. И бич проселочных дорог - стелющаяся травка под названиваем "кирец", твердые семена которой с острыми шипами прошибали и покрышку, и камеру.
А теперь - Сибирь, Красноярск, тайга вокруг, и только один остров в реке в центре города, где есть велосипедная дорожка, иллюзия свободы и счастья.
Подрос внук, купили велосипед, и что же ? Ездит по тротуарам вдоль городских дорог, набитых автомобилями. На велодорожке - скучно, крутишься, как белка в колесе, вот он в погоне за иллюзией свободы и колесит по городу вдоль городских дорог.
Прочитаю ваши материалы - и становится жаль дитяти. Пленник большого города.
Здравствуйте, Эдуард!
Спасибо за комментарий! Всегда очень интересно читать мысли и мнения других людей. Под фразой про красивые места я подразумевал именно бреветы — веломарафоны на длинные дистанции, проходящие по автомобильным дорогам. Езда на дальние расстояния в одиночку довольно опасна и поэтому бревет — хорошая возможность прокатиться в относительной безопасности в группе с другими велосипедистами. Понятно, что даже в этом случае безопасность весьма условна, но всё же ехать в группе из нескольких человек гораздо безопаснее и есть возможность немного расслабиться, посмотреть по сторонам.
Что касается езды в условиях города, то всё именно так. На дороге велосипедист — изгой. Велодорожки если и есть, то действительно представляют из себя своего рода островок, хорошо если несколько километров протяжённостью. У нас, в Санкт-Петербурге, есть одна довольно длинная велодорожка протяжённостью около 12 километров. Находится к югу от города. И это уже что-то. До неё километров 10, там туда-обратно, потом ещё кружок можно навернуть и назад. Вот сегодня как раз прокатился по ней https://www.instagram.com/p/BRitQPJDSWj/. В остальном всё также весьма печально. Раньше, пока не построили КАД, было несколько проще выезжать из города на шоссе. Сейчас же нужно сильно рисковать, пересекая многополосные дороги с огромным потоком машин, количество которых с каждым годом растёт. Следственно и на шоссе ситуация стала гораздо хуже, так что шоссейные тренировки часто проводить и не хочется. Так и живём, как Вы написали, в плену большого города... Ещё раз спасибо!
Добрый вечер !
Открыл закладочку и был награжден вашим ответом на мою писанину. Ну что еще можно сказать по поводу предмета обсуждения ? Однако скажу еще пару слов.
Среди моих книг где - то лежит маленькая , тоненькая, в синей бумажной обложке книжечка. Автор этой книжечки - старик. В предисловии к ней он рассказал историю ее появления. А история эта с ностальгической и печальной ноткой. Этот старик рассказал вот что. Их, стариков, было двое. Оба большие любители природы и походов по красивым местам , чем они и занимались , пока были силы. Прошли годы, сил для пеших походов по планете стало мало. Тогда они придумали вот что : они купили велосипеды и стали ходить в лес с велосипедами, положив рюкзаки на багажники. Там, где можно было ехать - ехали, где было нельзя - катили их. Были привалы, костры, горячий чай. И так прошло время, которое они украшали своими путешествиями , и были по - своему счастливы - в пределах возможного. Но наступило лето, когда один из них занемог и покидать свою кровать не умел. А второй не мог отказаться от походов в природу, и когда он уходил - его больной товарищ дал ему несколько конвертов с наказом распечатать их в лесу по очереди.
В конвертах были задания - разжечь костер без спичек тем или иным способом. Описаниям этих способов и была посвящена книжечка.
Вот такая печальная история. Печальный конец.
Добрый день, Эдуард!
Да, история печальная и интересная. А как называется книга?
Добрый день !
Простите - долго не заглядывал. Названия этой книжечки не помню,покупал очень давно - десятка два тому или более. А запомнил ее как раз из - за необычного сюжета. Найти ее у меня сейчас проблематично - наводим красоту в пещере.
Понятно. Спасибо за ответ!
Добрый день !
Вспомнил небольшой любительский фильм о том, как молодая семья, имея десятимесячного дитятю в багажнике, сделали 900 км по югу украины на двухместном веломобиле, и захотелось мне узнать о живых впечатлениях от чего - нибудь подобного от ваших любителей велосипедов.Может быть, такие сумасшедшие были ?
ЭТО НАДО ЗНАТЬ.
Все негативные воздействия езды на велосипеде, связанные с травмоопасным седлом, удалось устранить, создав седло иного типа. Седло для велосипеда должно иметь прорезь или углубление для снятия физического давления на область предстательной железы.
Новая модель сидения учитывает анатомические особенности мужского организма и, являясь анатомически выверенной, безопасной в применении, позволяет мужчинам без опасений использовать такой полезный спортивный инвентарь, как велосипед. При этом никаких сложных переделок уже известного велоседла не потребовалось – достаточно было ввести в конструкцию изменения, позволяющие изготавливать анатомически правильные сидения на велосипед.
Изменения связаны с дополнительным углублением или прорезью, что позволяет избавить предстательную железу от нагрузки. Существуют модели седел вообще без носика. Внешне такие разные, они выполняют одну функцию – не допустить травматизма мягких тканей промежности при езде на велосипеде.