Весенние тренировки на велосипеде

Велосипед веснойИ вот она, велосипедная весна 2017. Пока больше календарная, но ещё каких-то пара-тройка недель и солнце будет появляться всё чаще, световой день станет длиннее, потекут ручейки талой воды, а в воздухе появится пьянящий аромат пробуждающейся природы. Весна — долгожданное время года для всех велосипедистов, как для опытных, так и для тех, кто только планирует купить свой первый велосипед и начать активно кататься. Из названия этой статьи вы можете подумать, что речь пойдёт о тренировках спортсменов, которые готовятся к летним стартам с целью достижения и улучшения результатов. Но говорить мы будем про обычных рядовых велосипедистах, кто катается для удовольствия, т.е. для себя. О тех, для кого велосипед — не только спортивный снаряд или транспортное средство, но и своего рода ключ к новым местам, знакомствам, иному видению окружающего мира. Ведь, согласитесь, из седла велосипеда мир выглядит несколько иначе, чем, скажем, из окна автомобиля, автобуса или электрички.

Зачем нужно тренироваться велосипедисту?

В первую очередь тренироваться нужно для того, чтобы не устраивать ударную нагрузку на организм при самой простой однодневной покатушке в 50-70 км. Для «раскатившегося» велосипедиста это небольшой километраж, который можно проезжать хоть каждый день, а то и по два раза. Но если вы не сидели в седле много лет, а ваш последний велосипед был старенький дедушкин Аист или что-то вроде, на котором вы катались в юношеские годы на даче, то стоит подойти к процессу вкатки очень серьёзно.

Купите пульсометр

Пульсометр Sigma SportПомимо прочей необходимой амуниции, такой как: удобная велоодежда, велошлем, насосы, аптечки, ключи, фонарики и прочее, я настоятельно рекомендую приобрести пульсометр. На первый взгляд может показаться, что он нужен только спортсменам, но это не так. Если вам дорого ваше здоровье, в первую очередь сердечно-сосудистой системы, то вы должны понимать важность использования пульсометра даже при обычном любительском катании. Ведь ваши собственные ощущения не всегда объективны, а прибор не обманешь.

Регулярные тренировки на низком пульсе

Это значит не раз в неделю ехать на покатушку с «лосями» и ломить полдня на пульсе 160-170, после чего «умирать» следующие несколько дней, а выезжать 3-4 раза в неделю и кататься полтора-два часа в спокойном темпе на пульсе 120-140, лишь кратковременно (например, при подъёме в гору) допускать увеличение ЧСС до 150-160 ударов в минуту. Не стоит ожидать молниеносного результата, организм — не машина. В таком режиме стоит покататься первые полтора-два месяца, после чего уже можно пробовать себя на более длинных дистанциях, но без фанатизма.

Покатушки, походы и прочие совместные выезды

Я понимаю, что провести всё лето вкатываясь в одиночку мало кому может понравиться. Хочется покататься с друзьями, побывать на велопробегах, съездить на покатушку или в поход. Конечно, не стоит себя совсем уж ограничивать. Чувствуете в себе силы — пробуйте. Но старайтесь находить группу велосипедистов по уровню близкую к вашему. Здесь важно понимать, что когда вы едете в группе, то невольно пытаетесь подстроиться под её темп, который для вас может быть не очень комфортным, а отваливаться от остальных кажется чем-то постыдным, поэтому приходится терпеть. Таким образом, вместо пользы, приятных впечатлений и эмоций, вы получите сильную усталость и возможные проблемы со здоровьем.

Гонки, бреветы и прочие соревнования

В первый активный сезон однозначно отказать! Гонки требуют специальной длительной и разносторонней подготовки, в т.ч. теоретической. Любая гонка, будь то шоссе или кросс-кантри, для неподготовленного человека — это работа на износ. Тем более непонятно ради чего. Что касается бреветов (велопробегов на дистанции 200+ километров), то я очень их люблю. Бревет не является гонкой, временные рамки весьма свободны, вы проезжаете по многим красивым местам и действительно можете получить массу приятных впечатлений. Но подготовка к бреветам также нужна весьма серьёзная. А именно важен хороший накат, т.е. объёмы — длительная езда на низком, ровном пульсе. Так что такого рода заезды рекомендую оставить на будущее.

В общем, можно сказать, что весь первый летний велосезон должен представлять для вас вкатку. Не стоит спешить и гнаться за результатами. Покатайтесь, оцените свои силы и возможности, определитесь с предпочтительным форматом катания, привыкните к велосипеду, заведите новые знакомства в велосипедных кругах.

Если же у вас ещё нет велосипеда и вы думаете о его покупке, то не откладывайте это в долгий ящик, весна уже на пороге, а ваш велосипед ждёт вас! Действуйте! 😉

Всех с весной!

4 комментариев к записи «Весенние тренировки на велосипеде»

  1. Добрый день !

    Читаю фразу «вы проезжаете по многим красивым местам и действительно можете получить массу приятных впечатлений» и вспоминаю свое велосипедное детство, которое имело место быть в степной части Крыма. Вот уж место, к которому вышеприведенную фразу не приложишь никаким местом !

    Унылое однообразие пейзажа и налево, и направо, и впереди, и сзади. Сильный ветер в течение дня, против которого можно было выгребать, только пригнувшись к рулю. Жара. И бич проселочных дорог — стелющаяся травка под названиваем «кирец», твердые семена которой с острыми шипами прошибали и покрышку, и камеру.

    А теперь — Сибирь, Красноярск, тайга вокруг, и только один остров в реке в центре города, где есть велосипедная дорожка, иллюзия свободы и счастья.

    Подрос внук, купили велосипед, и что же ? Ездит по тротуарам вдоль городских дорог, набитых автомобилями. На велодорожке — скучно, крутишься, как белка в колесе, вот он в погоне за иллюзией свободы и колесит по городу вдоль городских дорог.

    Прочитаю ваши материалы — и становится жаль дитяти. Пленник большого города.

    • Здравствуйте, Эдуард!

      Спасибо за комментарий! Всегда очень интересно читать мысли и мнения других людей. Под фразой про красивые места я подразумевал именно бреветы — веломарафоны на длинные дистанции, проходящие по автомобильным дорогам. Езда на дальние расстояния в одиночку довольно опасна и поэтому бревет — хорошая возможность прокатиться в относительной безопасности в группе с другими велосипедистами. Понятно, что даже в этом случае безопасность весьма условна, но всё же ехать в группе из нескольких человек гораздо безопаснее и есть возможность немного расслабиться, посмотреть по сторонам.

      Что касается езды в условиях города, то всё именно так. На дороге велосипедист — изгой. Велодорожки если и есть, то действительно представляют из себя своего рода островок, хорошо если несколько километров протяжённостью. У нас, в Санкт-Петербурге, есть одна довольно длинная велодорожка протяжённостью около 12 километров. Находится к югу от города. И это уже что-то. До неё километров 10, там туда-обратно, потом ещё кружок можно навернуть и назад. Вот сегодня как раз прокатился по ней www.instagram.com/p/BRitQPJDSWj/. В остальном всё также весьма печально. Раньше, пока не построили КАД, было несколько проще выезжать из города на шоссе. Сейчас же нужно сильно рисковать, пересекая многополосные дороги с огромным потоком машин, количество которых с каждым годом растёт. Следственно и на шоссе ситуация стала гораздо хуже, так что шоссейные тренировки часто проводить и не хочется. Так и живём, как Вы написали, в плену большого города... Ещё раз спасибо!

  2. Добрый вечер !

    Открыл закладочку и был награжден вашим ответом на мою писанину. Ну что еще можно сказать по поводу предмета обсуждения ? Однако скажу еще пару слов.

    Среди моих книг где — то лежит маленькая , тоненькая, в синей бумажной обложке книжечка. Автор этой книжечки — старик. В предисловии к ней он рассказал историю ее появления. А история эта с ностальгической и печальной ноткой. Этот старик рассказал вот что. Их, стариков, было двое. Оба большие любители природы и походов по красивым местам , чем они и занимались , пока были силы. Прошли годы, сил для пеших походов по планете стало мало. Тогда они придумали вот что : они купили велосипеды и стали ходить в лес с велосипедами, положив рюкзаки на багажники. Там, где можно было ехать — ехали, где было нельзя — катили их. Были привалы, костры, горячий чай. И так прошло время, которое они украшали своими путешествиями , и были по — своему счастливы — в пределах возможного. Но наступило лето, когда один из них занемог и покидать свою кровать не умел. А второй не мог отказаться от походов в природу, и когда он уходил — его больной товарищ дал ему несколько конвертов с наказом распечатать их в лесу по очереди.

    В конвертах были задания — разжечь костер без спичек тем или иным способом. Описаниям этих способов и была посвящена книжечка.

    Вот такая печальная история. Печальный конец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *